Когда мы были на Эльбрусе, то стали свидетелями образования селевого потока. Это было очень страшно. Понимаешь, насколько человек бессилен перед стихией. А потом и по громкоговорителю объявили об опасности селевого потока и закрыли канатку, поэтому было решено "делать ноги".
П.С. За неделю до нашего приезда в Тырныаузе сошел сель, разрушивший пешеходный мост (к счастью обошлось без жертв). А неделю спустя сошел еще один мощнейший сель в районе поселка Верхний Баксан, разрушив в нескольких местах единственную дорогу из ущелья и отрезав от внешнего мира несколько поселков и около 7 тысяч местных жителей и туристов (туристов эвакуировали на вертолетах), два человека погибло. Видимо, нашим ангелам-хранителям пришлось изрядно потрудиться.
Фото из гондолы по дороге наверх. По склону сбегают многочисленные, но небольшие ручейки.
Вода держится в пределах русла.
Даже есть небольшие водопады.
Горнолыжные трассы без снега похожи просто на широкую дорогу, по бокам которой в руслах-канавках с ледников стекает вода. Некоторые туристы, кстати, поднимаются по ним пешком.
Едем вниз и наблюдаем, как резко прибавившаяся вода вышла из русла (канавка на фото выше потока это старое русло) и пошла по дороге.
Когда мы ехали наверх, вода еще шла по руслу, а здесь просто была "дорога".
Как я уже писала, без сравнения с человеком сложно оценить масштабы. Вода моментально размыла русло, увлекая за собой все больше грязи и камней и набирая силу, а люди стояли на самом краю и фотографировали.
Еще полтора часа назад эти трубы были полностью закопаны, а над ними шла сухая дорога, теперь же их размыло почти полностью, дорога исчезла.
Вода заполнила все русла. Это вид с другой стороны гондолы. Здесь поток тоже размыл стенку русла и пошел по дороге. Видно как она увлекает за собой большие камни.
В левом верхнем углу площадка со снежными пушками и прочим оборудованием и стоящие люди.
Люди стоят и фотографируют, а мы гадаем прорвется ли поток на площадку?
Перед площадкой прокопана защитная канава, которая ведет в итоге в русло реки Баксан, но если воды станет чуть больше, канава не справится.