Второе имя маркетолога – хитрюга.
В пачке масла меньше масла.
В пачке творога - меньше творога.
Ваш дезодорант кончается на неделю раньше. Замечали?
Знаете, почему бутылка газировки заужена в середине? Чтобы казаться больше.
Потребитель – осёл. Не заметит. Не обратит внимания. Это черным по белому написано в каждой книге по маркетингу.
Основное правило производителя сегодня: не быть – казаться.
Раньше машины были надежными, теперь только кажутся такими. Ваш «Фольксваген» пробежал 200 тысяч? А что вы хотите, скажут в сервисе, пора менять двигатель. Не ремонтировать, а менять полностью – так выгоднее производителю.
______
Клиентоориентированность – только на словах.
На уме производителя только одна формула: «прибыль – быстро!»
Я смотрю на современные кроссовки. 5500 рублей. Синтетика. Вы знаете, что они сделаны из пластмассовой крошки? А та – из отходов нефти. Кожаные - стоят столько же.
Так сложилось, некогда проходил практику на самой крупной трикотажной фабрике Европы, я видел, как производятся те волокна, из которых делают свитера. Тот самый запатентованный «Polartec», который лучше и практичней флиса, из него производят дорогие кофты, - сделан из пластиковой крошки, цена которой – 15 копеек за самосвал.
Он не может, не должен стоить, как шерсть.
Овец выращивают. Шерсть стригут. Шерсть везут. Моют. Сортируют. Чешут. Красят. Промывают. Формируют бобины. Прядут. Потом ткут.
За прядильными машинами работают люди. На кардочесальных - люди. А "Polar" делает робот. Из бочки насыпают пластмассовую крошку, на выходе имеют полотно. Все.
______
Нас дурят на каждом шагу.
В бутылке вина дно не плоское – в такую бутылку входит меньше вина.
В литровой пачке молока не литр, а 950 граммов молока – так производитель снимает на 5% больше прибыли с каждой пачки.
Ваша шоколадка весит 100 граммов? Уверены?
Вы ведь всего этого не замечаете? А и заметив,... прощаете им эти 5-10 граммов, верно?
В каждом мороженом, произведенном в России, – пальмовое масло, тот самый «растительный жир», что дешевле сливок.
Отрою "страшную тайну", видимо, неведомую маркетологам: мы не ослы. Вы нас обманываете до тех пор, пока мы сами готовы обманываться.
__________
В декабре я буду выступать на крупнейшей в России конференции кожевников «Крафткон».
И точно знаю, что скажу.
Пора, давно пора затеять «маркетинг наоборот». Учитесь давать вашему потребителю больше, чем он ожидает. И – чтоб по-честному.
Один из коллег как-то ответил в личной переписке, что его ремни «лучше, чем на фото». Вы не представляете, как я радовался, когда вы стали писать в Отзывах, что ваши вещи Culatta в жизни выглядят лучше, чем на фотографиях в группе.
Пора остановиться.
Надо идти вразрез современному маркетингу. Вместо того, чтобы упрощать и удешевлять, делать - строго наоборот.
Каждый день, постоянно искать пути купить все более качественное сырье, в нашем случае - кожу.
Знали б вы, по скольким критериям мы ее отбираем. Дистрибьютор престижной лошадиной кожи Shell cordovan в России однажды не выдержал и написал: «Мы не можем удовлетворить вашим требованиям». Вот такой вежливый отказ.
Не вру ведь, Максим?
Мы ведем переговоры с американскими посредниками Horween Leather Company и английскими посредниками English Bridle; посредниками, потому что напрямую ее на фабрике не купить.
_______
Надо ставить себе задачу делать лучше, чем клиент ожидает, и давать ему больше, чем он ожидает. Без обмана.
Не казаться больше, а быть больше.
Не казаться – быть.
Мне не надо «заменитель» подешевле.
Их «подешевле» на деле обман.
Маркетологам невдомек, что в нас уже накопилась тихая, грустная ненависть к их «одноразовым» решениям. Мы просто терпим, а потом выбираем другое.
«Честное» мыло с мыловарни, «честный» фермерский творог, «честное» крафтовое пиво.
Клиент не должен чувствовать себя немножко обманутым. Потому что он… ну, не совсем клиент, понимаете? Со многими из вас мы переписываемся, кто-то приглашает в гости, кто-то, я просто это чувствую внутри, любит нас. Может быть кто-то и готов обманывать таких людей ради прибыли, но это ведь не надолго.
Люди раскусят подвох.
Все мы чувствуем мелкий обман на каком-то особом подсознательном уровне.
________
Я присматриваюсь к ботинкам ручной работы, потому что средний срок жизни таких 15 лет.
Не сезон и не два.
Я больше не готов выбрасывать по пять тысяч на ветер через год. Разве не разумнее купить один раз – и носить с любовью сделанную вещь долго.
Плюс они тебе по ноге.
Плюс стелька внутри ортопедическая.
Плюс – да по душе тебе эта вещь и все.
Разве не так?
_____
Поделитесь своим мнением ниже, неважно, согласны вы со мной или нет.