Или следуй за белым кроликом жаренным пирожком
Раньше я рассказывала это просто как смешную историю. Но потом, знакомясь с новыми людьми, их взглядами и духовными школами, которые они выбирают, начала понимать, что моя история не просто для улыбки. В ней есть очень хороший смысл.
Когда я её рассказываю, люди сразу как-то расслабляются, улыбаются и задумываются одновременно. Не знаю, как получится у вас, но попробуем выяснить?
Каждый идет и приходит в духовную школу по-разному. Чаще всего мы до неё добираемся уже уставшими, больными и, как нам кажется, безнадежными. Ну, то есть от счастья и хорошей жизни человек искать духовность не пойдет. Должно припечь. Кого сильно, кого так, подрумянить с одного бочка.
Мне ещё со школы мой учитель музыки всегда говорил: «Читай Рерихов, читай Кастанеду, на вот тебе «Космические легенды Востока». У тебя столько силы, столько задач и возможностей». В общем, все эти волшебные слова звучали как: «Ты Гарри Поттер, и Хогвардс тебя ждет». И ничего не понятно. Но «Космические легенды» прочитала. Рерихов… попробовала… Сложновато с непривычки.
Я тогда мало что понимала, но чувствовала, что это та самая ниточка. Моя ниточка. Даже не ниточка. Канат. Потому что прописан судьбой, потому что одобрен кем-то более высоким и видящим меня постоянно, все 24 часа в сутки. Кем-то, кто дал мне кучу возможностей в потенциале и ждет от меня их раскрытия.
И уже в студенческие годы я начала искать сама. Первая школа с медитацией и мантрой – открыла для меня и ощущение, как уходят мысли, и какие прикольные это индийские палочки, когда дымят. Но как бы и всё. Как срез по поверхности, а результата, глубины – ноль. Не то. Мне было мало.
И где-то внутри включился… не знаю, наверное, нюх. Я слушала от друзей и знакомых, в какие магические и волшебные школы они ходят, где собираются ростовские целители и ведьмы и кучу всего еще. Интерес загорался. Но я понимала, что не конкретно к этим школам и колдуньям. А к той бесконечной глубине знаний и возможностей, к которым был голод. Нюх и голод. Запомним эти два слова. Это важно.
Один мой знакомый как-то все же затащил меня в компанию «духовных вегетарианцев». Не устояла перед его горящими и красивыми глазами. Пришла. Вся квартира обвешана самыми разными мудрецами, иконами. Из реальности были только пианино и кот-вегетарианец. Я поняла, что «главная» действительно умеет видеть и лечить. Как умеет. И искренне хочет помогать людям. Тоже, как умеет. Поэтому пришла второй раз на вкусные вегетарианские бутербродики. Они правда вкусные. Но кота было жалко.
И пришло более четкое ощущение, что их путь – он длинный, извилистый и того маячка-света, на который можно ориентироваться – не видать. Ну, лично мне было не видать. И их знания, смешанные с кабачками и космосом, мне тоже были как-то не очень понятны. Ушла.
В какой-то момент поисков у меня сложилось впечатление, что одна школа тщательно изучает хвост слона, другая – поклоняется его уху, третья кричит, что у слона три ноги и давайте менять мир, чтобы слон не страдал, четвертая… В общем слона не было нигде. А хотелось. Хотелось даже не слона.
Мне мало было слона. Мне нужна была бесконечная вселенная, в которой стадо самых разных счастливых слонов и мильон других живностей, реальностей и знаний. И я чувствовала, что где-то же есть.
Может быть, помогли те непонятные строки из Листов сада Мории, которые я прочитала еще в школе – это ручеек засеребрился внутри и ласково показывал направление к Океану. И, конечно, канат, который всегда держал. Мой знакомый так и остался жить с теми вегетарианскими бутербродиками и ушел в такое, от чего потом примчались спасать его родители. В общем, история у него была не очень. А у меня не было никаких кренов. Ни одна школа, ни одно течение, ни одна книга из серии «Как почистить карму соседу или 10 способов путешествия с ним в астрал» - не зацепила, не увела за собой. Да эти книги и не пытались даже. Лично сама да, могла занести себя, куда угодно. Тут мы все, наверное, профессионалы высокого класса.
Но, видимо, направление было изначально дано настолько сильное и четкое, что все уши и хвосты слонов просто отваливались сами собой. Так. Теперь мне и слона жалко. Но я не о нём.
Один мой друг, который видит и который открыл для меня, что это такое, как-то посоветовал пройти занятия в непонятной школе. Сказал, что мне это надо и поможет. А так как я доверяла ему, то на всякий случай запомнила ее название – ШАМ. Мне, с одной стороны, было проще. Потому что я уже понимала, по описанию друга, что это не секта, что там есть те, кто видит, лечит и ого-го что еще есть. И всё такое непонятное. Но заразилась я тогда его « Я сам, мне не нужны никакие учителя».
Жизнь ждала-ждала моего прозрения, но, так и не дождавшись, все-таки однажды пихнула так, что я поняла – нужны они мне и срочно.
Пришла на первый курс. Вот как, наверное, со второй половинкой это бывает: не написано красными буквами сразу, что ВОТ ОНО! Так и тут. Послушала непонятное первое занятие, начала медитировать. И так как опыт был – ощущения были сразу. Тонкие ощущения, необъяснимые, не очень комфортные местами. Но это было созвучно. Как если бы расстроенная скрипка вдруг услышала свою мелодию и начала ее играть. Кривенько так, фальшиво еще. Но мелодия уже угадывалась.
Вот это всё было сейчас как бы небольшим вступлением к истории.
Теперь непосредственно.
Главная часть началась для меня после того, как занятие закончилось. Когда все разошлись, остались офисные работники и я почему-то. И на приглашение попить чаю я очень даже согласилась. Всё еще изучая, всё еще прислушиваясь к себе, а буду ли я тут дальше. Может, помогут и уйду я отсюда?
И вот когда эти мудрые методисты-работники вдруг достают к чаю…. Кусочки салка, обычный хлеб, огурчки неосвященные – я задумалась… а как жиж это? А духовность? А мясо и все такое? Как жиж? И получается, что если я буду заниматься в этой школе, то меня никто не заставит есть только вегетарианские бутербродики. И что мой будущий кот сможет спокойно тырить со стола мою же колбасу? Интересно.
Но когда на стол был гордо выложен мой любимый жареный пирожок с картошкой… Пирожок, купленный в забегаловке за углом, жаренный на непонятном масле, приготовленный без традиций и заморочек… Обычный такой родной пирожок из детства, из атвовокзалов и остановок… И когда я вдохнула его аромат, я поняла, что всё, товарищи, я остаюсь.
Школа, в которой тебе позволяют быть Собой и в которой можно есть всё. И не просто есть, а есть с радостью, не мусоля вредность, калории или о чем думала эта курица, глядя на закат… Просто есть, наслаждаясь этим секундами, этим вкусом, этой компанией, этим моментом жизни…
И, знаете, с тех пор когда мне рассказывают о своих школах, о том, какие они замечательные, какая там правильная и благостная еда, я улыбаюсь и вспоминаю запах этого жареного пирожка. Запах моего выбора и моей свободы. Именно этот пирожок за один раз дал мне понять, что никакая духовность, никакое умение видеть, лечить, светить – никак не связано с тем, что ты ешь. Ну, еще может сыграть роль – как ешь, с какими мыслями. Это да. Но тут уже, простите, вины пирожка в этом нет. Пошлете мысль для изжоги – выполнит, включите калькулятор калорий – отложит, где положено, съедите с радостью – подарит силы и еще больше радости.
И если кто-то предпочитает вегетарианство, солнцеедение, самоедение или другие способы - это его право и выбор. Я выбрала то место и ту школу, где можно прийти со своим жареным пирожком к чаю, выложить его на тарелку и слопать вместе со своими единомышленниками. С радостью и чаем... Да, всё-таки одного пирожка будет мало, надо брать сразу парочку…
Вот таким был мой путь к школе Планета ШАМ. Окрыленный словами Рериха и с ароматом жареного пирожка с картошкой.
Приятного вам аппетита… к жизни!