В настоящее время чуть ли не каждый второй мастер пишет о плагиате. Проблема актуальна, ибо наше законодательство на данный момент этот аспект творчества практически не регулирует. Точнее, регулирует, но судебных прецедентов крайне мало, опыта ведения подобных дел тоже недостаточно, отсюда и последствия: мастера кричат о плагиате. Или о том, про что они думают: «Плагиат!».
Предупреждение: людям, которые видят в каждой второй/третьей работе своего коллеги-мастера «сворованные у меня!» элементы, просьба начать чтение статьи с резюме.
Я не юрист, и правового разбора этого вопроса не будет. Меня больше интересует когнитивное восприятие мастерами своих работ и работ других творцов. Адекватность мастера в этой области. «Умение абстрактно посмотреть на ситуацию» и «чувство самолюбия» на чашах весов. Интересует ваше мнение, уважаемые читатели, мастера и гости Ярмарки.
Итак, пример: сделал человек ремешок для часов из кожи и нарисовал на нем оранжевые квадратики. Довольный, выкладывает свою работу в магазин, успешно продает ее, но спустя какое-то время (и не факт, что это было спустя, а не до) видит на просторах интернета мастера, сделавшего такой же ремешок с зелеными квадратиками. Или оранжевыми (точно вор!) кружочками. И понеслось. Это плагиат! «Стопплагиату», «воровство» и прочее и прочее.
Вот о каком плагиате в таком случае речь идет? И идет ли? Кто придумал делать аксессуары из кожи? Никак наши предки, живущие до н.э.? А квадратики? Явно не Юля Остроносова (любые совпадения с реальными личностями случайны) из города N. Но Юля отчаянно бьет себя в грудь и плачет на все социальные сети, что ее идеи нагло крадут! Ремешки для часов, так же, как и изображения геометрических фигур на твердых поверхностях, в 21 веке явно не уникальны, ибо делается подобное веками. Однако согласно Юлиному мнению, это все равно воровство!