Бумага газетная, шелковая, глянцевая… Ленты узкие и широкие, бантики и наклейки... Внимание, которое мы уделяем упаковке, отражает свойства нашей натуры и наше отношение к другим людям.
Сегодня я хочу поговорить об упаковки подарков. Подарки это самое приятное в нашей жизни на мой взгляд. И так хочется, чтоб запомнился не только сам подарок, но и упаковка. Подарить подарок можно разными способами, главное включит фантазию.
Одни старательно выбирают цвет бумаги и усердно завязывают бантики, другие используют секонд-хенд – упаковку от прежних подарков. Кто-то перепоручает это ответственное дело профессионалам, поскольку сомневается в собственном мастерстве.
Упаковка может рассказать о многом: о нашем желании проявить внимание к близким, устроить сюрприз, подарить любовь.
До конца XIX века подарки вручались совершенно открытыми, а упаковывать их стали в США – это был хороший стимул для развития новой отрасли торговли, сначала использовали невыразительную и грубую крафт-бумагу, затем была изобретена бумага узорчатая, целлофан, цветные ленты, которые имели большой успех
Крупные предприятия, стараясь подчеркнуть исключительность бренда, создавали свой стиль упаковки.
Сегодня для любителей упаковки наступили золотые времена: ленты, шарики, цветочки, бумага любого размера, цвета, рисунка, плотности; готовые коробки и пакеты, цветной картон, чтобы все сделать самим. Большинство из нас дарит не столько подарки, сколько удовольствие. А упаковка делает практически любой предмет тем, чем он, собственно, и должен быть: сюрпризом.
Главное – ничего не бояться, пробовать и сделать так, как хочется. Удивить, обрадовать, заинтриговать. Упаковка ведь показывает прежде всего то, сколько внимания мы готовы уделить другому человеку.
Обычно упаковка – это все-таки дополнение, способ придать больше очарования предмету, который находится внутри. Она может повысить его «статус» и рассказать получателю о нашем желании как-то отличить его, выделить среди других, показать, что он особенный для нас, что мы не просто исполняем формальность, вручая ему свой дар.
Красивая, дорогая упаковка может вызвать неловкость и даже раздражение. Кажется, что ответить на шикарный подарок мы должны тем же, но при этом не чувствуем в себе ни ресурсов, ни возможностей, ни талантов. Поэтому очень важно подобрать упаковку, которая будет вам по душе, которая будет радовать не только вас, но и получателя.
Кто получает больше удовольствия: тот, кто заворачивает, или тот, кто разворачивает? Упаковывая, мы радуемся, что делаем что-то своими руками, а также фантазируем о реакции человека, который получит наше произведение. Нам может нравиться и то, что человек получит как будто два подарка.
Внешний вид подарка не менее важен, чем его содержимое. Продуманно упакованный, он может доставить больше удовольствия, чем дорогой подарок, упакованный кое-как. Смотреть, как открывают подарки, – особое удовольствие. Это таинственный момент из детства, который бессознательно мы хотели бы вновь пережить. Ведь мы помним, как дрожали от нетерпения, разрывая упаковку, чтобы наконец увидеть, что же там внутри. Когда мы сами придумываем, готовим и упаковываем подарок, это означает, что мы хотим по-настоящему присутствовать в нем, вкладываем в него себя и вообще ценим тот особый вид коммуникации, которым является вручение подарка.