Для начала неплохо бы ввести термины, которыми будеи пользоваться, но в данном случае буду вводить их по мере надобности.
Первоначалько QR-коды выглядят добовльно стандартно и одинаково и могут невыгодно выделяться на фоне общего дизайна. Поэтому предусмотрена воможность преобразовывать черные квадраты в цветные и даже немного их видоизменять. В этом деле главное не переборщить!
Первая возможность сделать код не таким как у всех предоставляется сразу почти на каждом сайте по созданию кодов. Есть несколько параметров, которые предлагается изменить.
Возьмем для примера один из сайтов по созданию QR-кодов. Разбирать буду на примере англоязычного сайта (конкретный адрес указывать не буду, большинство сайтов имеют похожий функционал).
Colors - цвета, Look - в данном случае форма квадратиков, из которых состоит код, Logo - возможность добавления вашего логотипа в код, Eyes - форма "глаз"*, Options - дополнительные возможности.
* "Глазами" называются квадратики, по которым считыватель позиционирует код при считывании.
Теперь рассмотрим подробнее, каждую из характеристик.
1. Цвет кода.
Цвет может быть любым, но обязательно учитывайте то, что цвет не должен быть слишком бледным!
Выбираем функцию "цвет кода"(1) и подставляем либо код цвета (2), если он известен, либо жмем палитру для наглядного подбора (3) и подтверждаем выбор клавишей ввода.
Мы также можем закрасить код картинкой.
Выбираем заполнение картинкой (1), указываем расположение картинки на компьютере (2) и загружаем (3). Также можно настроить яркость (4) и контрастность (5) добавленного изображения.
Картинка должна быть простой, иначе получится каша..
А вот что-то простое может удачно раскрасить ваш код:
Ну и заливка перетекающим цветом.
Выбираем заливку перетекающим цветом (1), выбираем 2 цвета - либо по известному коду, либо наглядно во встроенном редакторе (2), (3). После этого можно обозначить способ перетекания: вертикально (4), горизонтально (5), по диагонали (6), (7) или радиально (8).
2. Форма модулей.
Если цвет предлагают менять многие сайты по созданю QR-кодов, то преобразователи форм нужно поискать! Нужно учитывать, что форму меняет программа и нет гарантии, что ваш код, особенно содержащий большое количество инфрмации, будет читаться после переделки.
Переходим в нужную вкладку и меняем внешний вид модулей, из которых состоит код (1), а также внешний вид глазиков, о которых я говорила ранее (2).
Таким образом получаем уже достаточно оригинальное представление нашего кода.
Ну и так далее все ближе и ближе основному дизайну вашего магазина :-)
3. Логотип
Еще одна симпатичная функция - размещение логотипа на поверхности кода.
Указываем расположение картинки с логотипом на компьютере (1) и загружаем на сайт (2). Предусмотрено автоматическое размещение логотипа (3) или по вашему желанию (4).
4. "Глаза" кода
Дополнительно можно окрасить каждый "глаз" разным цветом. Схемами показано, какой конкретно "глаз" вы изменяете.
5. Дополнительные опции
Естественно у каждого из сервисов, свой набор опция по изменению кода. В данном примере рассмотрю те, которые встретились на одном из сайтов.
Во-первых, можно поменять фон кода:
Во-вторых добавить тень:
Подключаем опцию показа тени (1), выбираем цвет (2) и размер - легкая, средняя, максимальная (3).
Также одна из важных функций, которая очень часто присутствует на данных сайтах - распознаваемость (4). Конечно лучше указывать высокую распознаваемость кода, но даже она не гарантирует читаемость вашего кода при сильных изменениях.
Далее можно самостоятельно преобразовать код в графическом редакторе. Ближайшее время планирую разместить МК по красивом преображении кода.
Подведем итоги. В настоящее время предлагается множество способов преобразовать и украсить ваш код без особых усилий и не имея специальных навыков и программ. Но все преобразования нужно делать осторожно!
Что нужно помнить меняя свой код
1. Три основных квадрата (глаза) должны оставаться на тех местах, куда их разместила прормамма. Их нельзя перекрывать. Они нужны для позиционирования считывателя.
2. Цвета кода должны быть контрастны по отношению к фону, не должны быть слишком светлыми.
3. При использовании картинок для наложения нельзя брать слишком детализированные рисунки.
4 При размещении логотипа, по возможности, он должен занимать минимальное место и не должен загораживать "глаза" кода.
И еще один важный совет: обязательно проверяйте готовый код несколько раз с помощью разных видов оборудования. Плохая степень считывания кода может очень сильно оттолкнуть того, кто не сможет им воспользоваться.
Ну и дублируйте информацию по крайней мере пока. Еще не все знают как пользоваться такими кодами, не к уаждого есть настроенное оборудование, многие не имеют желания пользоваться подобными технологиями.
Желаю удачи!