Когда я была маленькая, мы жили на первом этаже обыкновенной подмосковной пятиэтажки. Наши окна выходили не во двор, а на другую сторону, где было настоящее раздолье для местной детворы. Там было привольно, зелено и тихо (но, конечно, не в те моменты, когда мы носились на великах), и под окнами каждой квартиры - небольшой участок, еще не огород, но уже не палисадник. Отлично помню отважные перышки зеленого лука, и прохладные листья клубники, и пару кустов смородины, и могучий куст сирени, по весне затапливающий своим сумасшедшим ароматом все вокруг. В снежные зимы мы рыли в сугробах глубокие норы и, млея от уютности, сидели в своих снежных домиках и одну за другой надкусывали ягодки шиповника, оставшиеся на голых колючих ветвях с осени. Ягоды были замечательно красивы и совершенно не съедобны.
Старые деревья и густые заросли кустарника в любое время года давали кров и пищу многочисленным птицам. С наступлением холодов мы развешивали кормушки, а под нашими окнами пернатых ждал настоящий пир: от кухонной форточки к сирени тянулась бельевая веревка, и на ней мы с папой вывешивали проволочки с кусочками сала. Вкуснющее белорусское сало птицы ценили так же, как мы.
Самыми большими лакомками оказывались синицы. В природе существует немало представителей рода синиц, но к нам слетались лазоревки обыкновенные, или синие синицы, знакомые всем жителям средней полосы. Со свистом рассекая крыльями хрустящий от мороза воздух, синицы шли на посадку и, балансируя на обледенелой веревке, бочком подбирались к лакомым кусочкам. Когда птиц слеталось несколько, веревка так и ходила ходуном под упитанными желто-синими комочками. Поутру я первым делом выглядывала из окна кухни, удивляясь и радуясь нашим зимним гостьям и их отменному аппетиту.
Как много теплоты в этих детских воспоминаниях... Она укрывала мое сердце, пока я вышивала маленькую бойкую синичку от MTSA. Почти сразу же мне пришло в голову украсить ею органайзер для мулине, поэтому для основы я выбрала лен мелкого каунта, эдинбург цвета состаренной слоновой кости. В ключе было указано 11 цветов dmc - их я и использовала, заменив на соседний тон один из них, отсутствующий в запасах.
Несмотря на то, что для удобства крепления вышивки органайзер сделан пришивным, мне захотелось использовать этот перфорированный контур не по прямому назначению, а в качестве яркой детали. Пришлось, конечно, немного помучиться со скользкой крученой ниткой, но итоге по периметру побежали стежочки чудесного синего цвета с переходом от светлого к темному тону.
Лично мне эти хорнбуки всегда напоминают ручное зеркальце. Я держу его перед собой и словно вглядываюсь в прозрачное окошко в заиндевевшем стекле - слетелись ли мои маленькие пернатые подружки, не пора ли добавить им еще лакомых кусочков?
Зима. И на сердце тепло-тепло.