Многие талантливые мастера хендмейда часто сталкиваются с такой проблемой, как незнание элементарных основ маркетинга. Именно это губит всю деятельность на корню, разочаровывает в начинаниях.
Самое интересное, что сами творцы прекрасного не понимают этого и начинают искать причину своих проблем в недостатке вдохновения, в неидеальном исполнении своего изделия, придираются к качеству своих же произведений (неважно, в какой деятельности), занимаются самоедством.
Хотя проблема кроется лишь в одном — необходимо рассмотреть свою деятельность с точки зрения 4 «П», как говорил великий Филипп Котлер:
- продукт,
- цена,
- продвижение,
- сбыт.
Рассмотрим каждый из элементов применительно к изделию собственного производства. В этой статье рассмотрим сам продукт.
Характерные черты нашего продукта:
- Качество.
- Дизайн.
- Упаковка.
- Сервис.
- Пост-продажи.
Итак, в наших руках творение, о котором вы мечтали, бредили, ночь не спали. Произвели на свет в творческих мучениях. И что с ним делать?
Конечно, если цель создания не была изначально сделать и повесить в шкафу или спрятать на чердаке, а вы все-таки настроены кому-то это показать, подарить, даже продать, значит вы должны мыслить категориями и понятиями маркетинга. Даже если планируете подарить, рассматривайте ваше изделие с точки зрения продаж. Его качество, упаковку, потребительские свойства. Ведь человек, которому вы подарите, должен быть рад этому подарку (как минимум), а как максимум — показывать другим, рекомендовать вас, даже если изначально это не планировалось вами.
Дизайн изделия
Так ли эстетически красиво и «вкусно» выглядит ваше изделие? Не нужно объяснять, что цвета должны быть гармоничны, каждый элемент должен быть идеальным. Удобно держать в руках. Все соответствует геометрическим пропорциям и цвето-световым решениям, композиционно выглядит красиво (представьте себя на минутку в роли фотографа глянцевого журнала)!
Качество!
Не нужно лишний раз говорить о том, что это важное конкурентное преимущество! Еще раз повторюсь, не важно, что вы изготавливаете — швы ровные, не видны нитки, нет нигде заметных следов клея, вообще при близком рассмотрении кажется, что это промышленное изделие. Все должно быть на «отлично»!
Упаковка
Тут можно спорить — нужна ли вашему изделию упаковка. Но мне кажется, что именно упаковка создает ощущение, что это — подарок, что это именно тот сюрприз, которого так долго ждали. Удачно подобранная упаковка — 90% успеха!
Сервис
В слово сервис в интернет-продажах можно вкладывать совершенно разные критерии: оперативность, надежность, соответствие продукции тому, что видели и заказали. Даже такая деталь, как доставка, очень важна!
Пост-продажи
Это немного не то, что сервис. Я это называю «послевкусие»... Сделка осуществлена. Товар куплен. Казалось бы, что еще?
Позвоните — уточните, дошла ли посылка, напишите, позвоните, узнайте — понравилось ли?
Я помню бурю восторга, когда, заказав роскошную дизайнерскую сумку, вытащила оттуда коробку конфет! Понятно, что, может, дизайнер и хотел найти приспособление, с помощью которого сумка сохранит свою форму при доставке, а может, он просто хотел удивить меня?
И знаете, это было чудо!
Надеюсь, моя маленькая лекция о моем любимом маркетинге поможет кому-то в таком важном деле — создании собственного бренда!
Ирина Чувараян.