Офису быть или не быть?...
Нужен стартапу офис или нет? Это пережиток прошлого или вопрос борьбы с прокрастинацией? Удовлетворение эго или создание творческой атмосферы?
Как организовать рабочий процесс при минимальных затратах?
Чаще всего ресурсы на старте крайне ограничены, а в условиях швейной отрасли львиную долю расходов съедает закупка материалов и производство продукции.
Очень важно откинуть эмоциональную составляющую и с ясной головой посмотреть на необходимость аренды офиса. Если вы планируете он-лайн магазин неважно через сайт или соц.сети - заказчику в принципе все равно где вы территориально находитесь, там на первый план выйдет сервис магазина. Если вы планируете отшивать продукцию своими силами или открывать мини-швейное производство, на первый план выйдет вопрос размера помещения и оснащение его оборудованием. Шить в домашних условиях можно, но ниток будет...по всем углам. Шитье, к сожалению не та профессия, где будет достаточно пространства метр на метр, я не про хобби, а именно про способ зарабатыванием на этом.
Отвечаем для себя на следующие вопросы:
- Какую задачу будет решать рабочее место?
Оно нужно для того чтобы поставить стол-стул-ноут или там будет проводиться более масштабная работа?
Например, вы планируете работу с компаньоном или собираетесь посадить швею/портного. Или это планируется примерочная/шоурум, а может помещение будет использоваться как централизованное место хранения продукции и материалов. В зависимости от цели и количества людей, которые будут там работать, определяется площадь помещения. И да, еще такой момент, оно вам нужно постоянно или время от времени, например только для встречи с заказчиками или проведения примерок.
- Каким бюджетом вы располагаете?
Для начала аренды полноценного офиса как правило требуется оформленное ИП/ООО, арендная плата за первый и страховой депозит за последний месяцы.
Предусмотрительнее располагать суммой в наличии за аренду на пару месяцев в перед, Т.к в случае производства одежды не зависимо от того, это будет на вашей территории или у подрядных организаций - процесс это не молниеносный. Рассчитывать на мгновенные продажи не стоит.
Какие могут быть варианты решения организации рабочего места:
- Аренда рабочего места/примерочной
- Коворкинг
- Субаренда
- Аренда полноценного офиса.
Я специально не объединила первые два пункта, т.к коворкинг обычно предоставляет простое стандартное рабочее место, а для шитья требуется еще швейное и гладильное оборудование.
О плюсах и минусах каждого из вариантов, мы поговорим в следующих постах.
Жми ❣️ если информация полезна.