В Японии большое внимание уделяют делению людей по группам крови. В зависимости от того, какая у человека группа крови, он наделяется определёнными качествами.
Учёные обратили внимание на существование нескольких групп крови в конце XIX века. Всего существует четыре группы крови: 1, 2, 3, 4 или 0, A, B, AB. При этом в разных странах и регионах присутствует различное количество обладателей той или иной группы крови. У японцев, в частности, преобладает 2-я (A) группа крови.
Сильная вспышка интереса к группам крови в Японии появилась около 15-20 лет назад. Ведущими специалистами в изучении групп крови и человеческих качеств в настоящее время является семья Номи, которую сейчас возглавляет Номи Тоситака. Тоситака-сан часто выступает с докладами в крупных японских компаниях и многие из его рекомендаций предлагается использовать в качестве методов управления коллективом. Кстати, в ряде компаний при заполнении анкеты для поступающих на работу, необходимо заполнить специальную графу о группе крови.
Номи выделяет следующие черты характера для каждой из групп:
1-я группа (или «0»). Это сильные, целеустремленные лица, в душе лидеры, энтузиасты, оптимисты, преуспевающие во всех областях деловые люди.
2-я группа (или «А»). Для лиц этой группы крови характерна любовь к порядку и организованность. Они уделяют внимание мелочам и деталям, трудолюбивы и усердны, спокойные и аккуратные, во многом идеалистичны. Отличные исполнители.
3-я группа (или «В»). У лиц с этой группой крови проявляются горячность и необузданность, творчество и созидательность, высокая способность к концентрации внимания, нешаблонность в поступках, гибкость. Типичные генераторы идей.
4-я группа (или «АВ»). Лица с такой группой крови — лидеры и хорошие организаторы, дипломатичные в отношениях, рациональные в поступках. Им присуще богатое образное воображение.
Как видно из классификации, каждой из групп присущи свои преимущества, но тем не менее японцы упорно считают первую группу лучшей. Наверное, именно в связи с этой эйфорией, бизнесмены выпускают даже такую мелочь, как брелки, предназначенные для людей с той или иной группой крови. А маркетинговый ход компании, продающей безалкогольные напитки, изрядно увеличил прибыль, а ведь всего-то на баночках написали: «Рекомендовано для людей такой-то группы крови».