Вязать из альпаки я люблю, хотя «любви с первого раза» у нас не случилось. На российский рынок эта экзотическая шерсть попадает в довольно разных вариантах. Ее становится все больше и чаще, даже неповоротливые российские бренды включают альпаку в свои линейки. Разбираться в многообразии приходится на своем опыте. Расскажу немного о пряже, с которой я уже успела поработать. Может, мой опыт кому-нибудь да пригодится. Скажу сразу, что с мохнатой сури альпакой дела пока не имела – уж больно диковинно она выглядит, пока приглядываюсь. Сначала немного о самом предмете.
Альпака, что за зверь
Из альпаки индейцы мочика вязали для своих вождей, из альпаки можем теперь вязать мы. Альпака – и название шерсти, и имя ее носителя – маленького, но гордого верблюдика, которого выращивают высоко в горах Южной Америки. Альпака – очень мягкая и теплая шерсть (в 7 раз теплее, чем овечья, как утверждает Вики), совершенно не аллергенна, водонепроницаема (опять из Вики).
Если вы попали под ливень – не отчаивайтесь. Есть все шансы остаться сухим, если вы в скафандре из альпаки. Все ценные свойства этой шерсти объясняются условиями проживания альпак в природе. Высокогорье – суровое место, с экстремальными перепадами температуры, внезапными сильными ветрами, дождями и снегопадами. Альпаки ко всему этому готовы. А мы?
В России чаще всего можно встретить альпаку (я о шерсти) из Перу, хотя производством занимаются еще в нескольких южноамериканских странах. Обычно к нам привозят сравнительно гладкую шерсть альпак породы Уакайа. Но потихоньку проникает к нам и лохматая Сури. Качество и свойства шерсти зависят не только от породы животных, но и от их возраста. Моложе альпака – тоньше волокно, мягче шерсть. Т. о. пометка «бэби» на этикетке, скорее всего, означает мягкость и неколючесть. Самое тонкое волокно у «королевской альпаки», вещи из нее – праздник для взрослых и детей.
Альпаки разные: из чего вяжем, что получаем
1. Alpaca Peruana от SEAM (итало-пакистанский производитель)