Главные направления в дизайне логотипов в 2018 году.
Мир дизайна и графики изменяется молниеносно. И область дизайна логотипов не исключение.
Существует множество дизайн-площадок, таких как Behance и Dribble, а также студии, например, студия дизайна Артемия Лебедева, Base Design и многие другие, которые задают вектор направления в индустрии графического дизайна. И если проанализировать новинки, которые выходят из-под «карандаша» мэтров графики и полиграфии, то можно отследить путь направления и модные тенденции в этой области, которые будут популярны в определённый промежуток времени. А в сфере дизайна логотипа этот промежуток должен быть примерно на 4-5 лет.
Думаю, что многим будет интересно, как изменится дизайн логотипа в 2018 году. А тем, кто непосредственно имеет отношение к этой работе наверняка будет интересно почитать немного аналитических материалов по теме.
Поехали.
Простые логотипы.
Если вы планируете создать логотип на долгосрочную перспективу, то простота должна стоять на первом месте. Такой тренд прежде всего связан со стремительным развитием интернет-технологий и с кроссплатформенностью.
Вся суть заключается в том, чтобы ваш исходный вариант был упрощён до такой степени, чтобы остались только базовые элементы, которые выражают суть и идею бренда. Эти логотипы должны читаться с полувзгляда.
Эту тенденцию можно наблюдать у многих известных фирм и корпораций, когда они проводят ребрендинг своей компании.
Буквенные конструкции.
Говоря по-другому — это техника Letter stacking. Необычные тематические столбики из букв, которые могут включать в себя дополнительные элементы. Такая необычная интерпретация в дизайне логотипа наблюдается уже несколько лет. Вполне возможно, что он не сдаст позиции и в 2018.
Здесь весь акцент на расположение букв: столбик, лесенка, пирамидка и так далее.
Герб.
Это направление вызывает повышенный интерес у компаний и брендов. Опять же, это всегда простые формы, заключённые в геометрическую форму. Ставятся даты, числа. Часто такие лого уводят в ретро-стилистику. Если необходимо подчеркнуть атмосферу старины и традиций, то такой логотип будет отличным решением.
Леттеринг.
Не сдаёт свои позиции и леттеринг.
Как я уже писала в предыдущей статье
Здесь сочетаются изобразительные шрифты, иллюстрации, каллиграфия и декоративные элементы.
Суперпозиция.
На английском языке звучит как Superposition. То есть, наложение графических элементов логотипа или шрифтовой композиции на фотографию или графику. Но это не просто написание текста поверх изображения. Это композиционно грамотное и гармоничное расположение вордмарка над графикой (или фотографией). Как бы встроенное. Всё это вместе и будет являться логотипом.
Градиенты и перекрытие.
Overlapping Gradients. Сейчас этот стиль вышел на новый виток своего развития. Такой логотип очень эффектно смотрится именно с массивными и жирными шрифтами. Наложение друг на друга разных гармонично подобранных цветов придает необычную глубину и яркость логотипу. И в то же время — лёгкость.
А смысл заключается в том, что два цвета как бы накладываются друг на друга. И тем самым в месте пересечения создают дополнительный цвет.
Изначально такой приём использовался в изображении животных, но со временем этот тренд распространился и на другие формы. А также буквы.
Геометрия.
Дизайнеры продолжают эксперементировать с простыми геометрическими формами. Чёткий читабельный шрифт, гармонирующий с разными фигурами — очень благодатная почва для экспериментов. Geometrical puzzles — это очень простой, но графичный и эффектный приём, благодаря которому можно получить уникальные логотипы. Не нужно усложнять и выдумывать, а просто использовать эффектный визуальный приём. Этот способ — возможность уйти от перегруженности деталями, но сохранить чёткий и понятный смысл.
Негативное пространство.
Negative space — работал в прошлом году, работает и в этом. Акцент плавно смещается на текст. Это большое поле для экспериментов. В буквах отлично прячутся «скрытые изображения».
Когнитивность в шрифте.
Destroyed letters хорошо работает, если это прослеживается во всй линейке брендинга. С помощью такой постановки, можно добиться необходимой уникальности, особого характера и индивидуальности. Но обязательно должна прослеживаться закономерность и логика, иначе есть риск потерять продуманность концепции и идеи.
Логотипы одной линией.
Или, как их ещё называют, монолиния. Это очень интересное направление, которое можно наблюдать, — использование линий в одну толщину. То есть, все объекты графики логотипа сделаны линией одной толщины. Таким образом можно добиться потрясающей лаконичности и одновременно выразительности. Одной непрерывной линией можно написать как текст, так и нарисовать изображение.
Но это может быть и не только непрерывающаяся линия, а и сегментированная. Но главное условие — это обязательно одинаковая толщина.
Я лично очень люблю такие логотипы.
Опираясь на современные тенденции в дизайне логотипа, я уверена, что в любом случае главным критерием при его создании есть и будут идея и простота воплощения.
Все тренды по сути это дань моде. Все нововведения — это переработка прошлого. Но, создавая свои красивые логотипы, стоит вспомнить классические образцы брендов, такие как CocaСola или General Electrics, которые до сих пор не сдают своих позиций. Логотип должен быть вне времени. И когда спустя пару лет тренды изменятся, ваш логотип останется.