Иногда так бывает, что праздник, которому идеально подошла бы эта случайная находка, уже прошел. Жаль, что это так. Женский праздник остался позади вместе с миллионами подаренных цветов, улыбок, поцелуев. А еще так много осталось недосказанным. О женской красоте сказано и написано столь много, что все остальное является простым повторением. Тем более, в нашем стремительном веке, когда из любого женского образа можно сотворить образ волшебной красавицы. С помощью Фотошопа, разумеется. Ну или каких других компьютерных придумок.
Но в веке 19-м Фотошопа-то не было! Равно как и не все женщины могли похвастать неземной красотой. А были художники, воспевшие женскую красоту и сумевшие изобразить женщину гораздо красивее, чем она есть на самом деле. Мы любуемся этими картинами и задаемся вопросами, почему же тогда, 100 или 200 лет назад женщины были такими красивыми, воздушными, чувственными.
Но мало кто знает, что в те времена в Европе существовали целые художественные школы, обучавшие изображать натуру красивее, чем она есть. Одним из таких художников и основателей школы в Париже был Огюст Тульмуш (1829—1890). Девизом художника было «доводить до крайности изящество и законченность исполнения, избегать в сюжетах всего такого, что потрясает или сильно трогает чувство, и передавать только приятное, миловидное и остроумное» (словарь Брокгауза и Ефрона).
Громкая слава о художнике, рисующем женщин «красиво», быстро разлетелась по Парижу и к нему выстраивались очереди. К сожалению, история не сохранила портреты с истинным обликом этих красоток, но полюбоваться на роскошные женские образы мы с вами можем и сейчас. И помните — Фотошопа не было!
«Большие барышни» (1866)
«Поцелуй» (ок. 1870)
«Зеркало» (1868)
«Записка» (1883)
«Праздные мысли» (1872)
Поцелуй, 1860.
Любовное письмо, 1863.
В жизни художника было много самых разных женщин, тем не менее предала его все-таки одна — ветреная и переменчивая, с легкостью порхающая по временам и эпохам, безжалостная и коварная Мода. Стиль Тульмуша попросту стал немодным. Нетрудно представить художника, к которому стремился весь Париж, надломленным и забытым теми, кого он рисовал, стараясь изобразить красоту, которую возможно, видел только он сам.
Огюст Тульмуш делал попытки поменять жанр, но он так и не сумел изменить главному в своей жизни — Женщине.