Как привлечь внимание клиента к своим работам? Как сделать так, чтобы тебя запомнили? Все это конечно очень важные вопросы при ведении своего бизнеса. Но есть еще один немаловажный: «Что сделать, чтобы меня нашли?». Именно в решении этой проблемы вам помогут визитки!
Участвуя в выставках-продажах, отправляя свои работы, хочется чтобы клиент возвращался вновь и вновь. Заранее позаботьтесь о том, чтобы ваши контактные данные были всегда под рукой. Да и профессиональная упаковка, в которую также входит визитная карточка, всегда прибавляет бонусов.
Визитные карточки существуют очень давно. Еще в Средние века путешественник Марко Поло привез их в Европу из Китая, где получил от крупных чиновников — мандаринов. Весьма популярны были визитки при дворе Людовика XIV.
На сегодняшний день принят стандартный размер визитных карточек, соответствующий 90 х 50 мм, как раз под такой размер создаются визитницы и отделения в портмоне специально для визитных карточек. Если визитка будет большего или меньшего размера, то есть большая вероятность, что она не поместится в кошелек или будет выпадать и вскоре окажется в мусорном ведре.
Визитная карточка — это первое впечатление о вас и вашей работе. Она должна быть четкой, лаконичной, максимально полезной и при этом запоминающейся.
На ней обязательно должны быть указаны:
- ваше имя или название компании,
- логотип, если он есть,
- вид деятельности, которой вы занимаетесь (например, «магазин игрушек» или «мыло ручной работы»)
- максимальное количество контактов: телефоны, мессенджеры, которые вы используете (Viber, Wthasapp, Telegram и др), e-mail, соцсети, блоги, торговые интернет-площадки (Ярмарка мастеров, Etsy, E-bay и прочие), где вас можно найти, адрес офф-лайн магазина, если он есть, адрес вашего сайта и так далее.
Будет нелишним разместить на визитке QR-код, в котором зашифрован интернет-адрес вашего основного магазина. Клиенту не придется набирать длинный сложный текст, ему будет достаточно просто сканировать код и он сразу откроет нужную страницу.
Если предполагаются контакты с зарубежными партнерами, целесообразнее для русскоязычной и иностранной аудитории заказать разные визитки — каждая на своем языке.
В бизнес-этикете принято делать односторонние однотонные визитки. На одной стороне — контактные данные, на второй — место для заметок. Но так как рукодельницы люди творческие, то можно спокойно отойти от строгих правил. Смело используйте вторую сторону визитки в своих целях. На ней можно расположить сертификат изделия, а если сделать отверстие в углу визитки то она леко превращается в ярлык!
Разместите на оборотной стороне несколько примеров ваших работ тогда клиент не запутается во множестве картонных карточек и будет точно знать с каким мастером он может связаться по указанным данным.
Можно пойти на хитрость и сделать визитку-календарик, тогда ваша визитка с большей вероятностью задержится в кошельке клиента, ведь карманный календарик это очень удобно.
У вас есть обычный магазин, куда можно прийти потрогать/попробовать/примерить/полюбоваться вашими работами? Может быть вашим клиентам понадобится мини-карта, чтобы было легче вас найти?
Еще визитка может стать скидочной картой. Скидки, даже самые маленькие, это так приятно!
Очень важно, чтобы визитка была выполнена на качественной бумаге, помните: первое впечатление можно произвести только один раз!
Сейчас типографии предлагают огромное количество вариантов исполнения визитных карточек: от простого плотного картона и дизайнерской бумаги до прозрачных пластиков и металла. Тиснение, фольгирование, ламинирование, перфорация! В общем, на любой вкус и кошелек.
Узнайте у типографии, где вы планируете печать, технические требования к макету. Они понадобятся вам при обращении к дизайнеру. Следуя им, дизайнер сразу подготовит файлы в нужном формате и нужного качества, и вам не придется доплачивать в типографии за допечатную подготовку. Если вы хотите печатать визитки сами на домашнем принтере, предупредите об этом дизайнера и он подготовит визитки именно для печати на обычном принтере и разместит несколько экземпляров визиток на листе формата А4.
Многие не терпят стандартов и делают себе необычные визитки, например визитки-конструкторы, визитки-трансформеры, визитки-игрушки, визитки с необычными вставками, нестандартной формы и даже съедобные визитки! Это конечно произведет незабываемый эффект, но подумайте, насколько долго эта визитка сохранится у клиента. Например, визитка-печенька вряд ли долго задержится в руках :)
Визитки для парикмахеров
Визитки фитнес-клубов, клуба йоги и клиники по пластике груди
Визитки специалиста по семейным проблемам и адвоката по разводам
Визитки-печенье, металлическая визитка вело-мастерской в виде ключа для велосипеда, визитка-терка и визитка-коврик для йоги
Тоже весьма нестандартные визитные карточки
Кстати, некоторые стандартные визитки можно сделать нестандартными с помощью обычных ножниц или сделав перфорацию диском для трассировки шаблонов или толстой иголкой.
А можно заказать штамп/печать, и тогда свои «визитки» можно оставлять где угодно.
В общем, все ограничивается только вашей фантазией. И иногда бюджетом. Не теряйтесь и будьте на связи!