Не так давно в Санкт-Петербурге в Выставочном зале Союза Художников прошла замечательная выставка «Мастера Акварели 2018» — настоящий подарок для любителей акварельной живописи и всего живописно-прекрасного, а также для желающих чему-то поучиться, пообщаться, нахвататься нового-полезного — мастер-классы, презентации, творческие встречи...
На мой взгляд, одним из самых самобытных и запоминающихся художников, точнее, художниц, выставки стала Liliane Goossens (Лилиане Гуссенс, Бельгия).
Ее картины — практически монохромные, сродни живописи цветового поля, непроизвольно отсылающие нас в памяти к полотнам Марка Ротко, Барнетта Ньюмана, Ива Кляйна с его «международным синим»...
Но скупые на выразительные средства и какие-либо технические приемы работы Liliane Goossens на самом деле производят очень яркое впечатление переживания, «проживания» изображенного.
Картины — лишь неясный, размытый акварельный полунамек на возможно существующий где-то в реальности пейзаж или город с его арками мостов и хитросплетением улиц...
Но все это — лишь слабая подсказка, догадка, потерявшая четкие очертания, предельную конретность, привычно свойственную назойливой реальности.
Пространство картин оставляет простор для полета воображения и душевной фантазии зрителей...
И зритель стоит, оглушенный, потрясенный и погруженный в открывшийся перед ним прекрасный акварельный мир...