В адрес современного искусства с разных сторон раздаются нарекания по поводу его оторванности от реальности и непонимания смысла произведений простыми людьми. Известные художники-концептуалисты Виталий Комар и Александр Меламид предложили блистательный вариант диалога со зрителем. На основе социологического опроса в 1994 году ими была создана картина, которая отвечала бы эстетическим запросам большинства населения нашей страны (предполагается, что выборка была репрезентативной). Картина так и называется "Выбор русского народа".
Она экспонировалась в Москве в Центре современного искусства.
Здесь учтены все пожелания соотечественников. Картина размером с экран телевизора
(любимый для большинства респондентов размер живописного полотна). Где легко угадывается знакомый до боли среднерусский пейзаж с задумчивой речкой, леском на горизонте, бурым мишкой на поляне, елочкой на переднем плане, под которой сидит Иисус Христос, а рядом играют дети, будто сошедшие со страниц книжек Сергея Михалкова.
В итоге, коктейль из конфетного «Утра в сосновом бору», «Христа в пустыне»
и открытки с детишками. Коктейль прозвали «Явление Христа медведю» - абсолютный и откровенный кич.
Для сравнения "Любимая картина американского народа"
Таким образом, налицо различие художественный предпочтений жителей разных стран.
(Материал взят в интернете )