Тема космоса, как источник вдохновения, абсолютно неисчерпаема. Прямое доказательство тому — планетарная символика, которую часто используют в своих коллекциях именитые дизайнеры. Уже несколько лет космос — один из ключевых мотивов многих показов. Среди самых ярких стоит отметить работу креативного директора Gucci Алессандро Микеле — объединившись с режиссером Гленом Лачфордом, дизайнер создал рекламный ролик по мотивам популярного в 1966-м году сериала Star Trek. («Звездный путь»).
Персонажи с других планет демонстрировали футуристические образы новой галактики в декорациях, стилизованных под середину прошлого века. В коллекциях 2017 года большинство изделий бренда, включая даже миниатюрные аксессуары (например, чехлы для iPhone), были украшены радужными аппликациями в виде Сатурна, НЛО и других узнаваемых космических символов (один из популярных рисунков — принты Galaxy Love и Space Snake).
Певица Рианна, вдохновившись космической коллекцией, выбрала для посещения знаменитого рок-фестиваля в США Coachella (это ежегодный трехдневный американский фестиваль музыки, на котором выступают и развлекаются все самые востребованные звезды планеты) один из самых эпатажных и скандальных образов.
В этом же году Микеле стал автором платья, в котором снялась певица Бьорк в своем клипе на песню «The Gate». Благодаря необычному дизайну, модель сразу окрестили «космической». Для его создания дизайнеру потребовалось более 500 часов, а мастера расшивали модель из переливающегося ПВХ-пластика более 300 часов жемчугом и камнями.
Приземление космического корабля на поверхность Луны стало основной темой летней коллекции Valentino в 2018 году. Дизайн комбинезонов и курток с большим количеством карманов во многом обязан скафандрам. Пьерпаоло Пиччоли декорировал аксессуары россыпями сверкающих страз, которые должны напоминать о карте млечного пути, сверкающие пайетки символизируют обшивку корабля «Аполлон», а форма длинных серег похожа на спутники. По словам самого модельера, новая коллекция была вдохновлена космосом (эту тему поддержали сверкающие пайетки, украшающие бомберы и плащи) и лучшими работами маэстро Валентино Гаравани в далеких восьмидесятых.
Chanel не раз обращались в своих показах к теме космоса. Еще в 2013 году во двореце Гран-Пале в центре подиума был установлен огромный деревянный шар — макет планеты Земля, на котором огоньками были обозначены 300 бутиков Chanel по всему миру, а модели, ходившие вокруг него, выглядели прекрасными инопланетянками.
А вот в 2017 году Центральным элементом на показе осень-зима для Chanel в том же, горячо любимом Карлом Лагерфельдом, Гранд Пале стала ракета натуральной величины, а сама площадка была стилизована под обширный современный космодром. Атмосферу поддерживало звуковое оформление — модели демонстрировали одежду под знаменитую песню Брижит Бардо Contacte, рассказывающую о желании инопланетянки войти в контакт с землянами. Об одежде астронавтов напоминали блестящие и металлизированные ткани. Оттенки хамелеон олицетворяют вид из иллюминатора космического корабля на бескрайний космос и Землю. Одна из наиболее необычных вещей — объемные стеганые накидки, символизирующие специальные костюмы, защищающие от вредного воздействия инопланетной сферы. Достойным завершением показа стала сама ракета, поднявшаяся в воздух на глазах публики. Казалось, будто купол здания будет вот-вот пробит, а сам космический корабль устремится в небо.
Как видно, с момента первого полета человека в космос тема планет все больше интересует кутюрье, развиваясь в новых трендах. Можно только догадываться о том, какие очередные задумки дизайнеров найдут свое воплощение в будущих показах.
Благодарю за внимание и буду рада вашим комментариям. Какая из идей модных домов вам показалась более космической? Помните «Звездный путь» и не захотелось ли пересмотреть его снова?