И это я не о шипованных презервативах, а о любимой байдарочке.
В субботу был тестовый заплыв по киевскому Днепру. Солнце жаркое, вода холодная, ветра ноль. Мы решили, что за час не замерзнем и сплаваем буквально "отсюдова-досюдова", то есть от Южного моста, что сразу возле метро "Славутич", до острова Галерного.
Крайзер нашел в сети информацию, что на этом крохотном острове кто только не гнездится, даже орлан-белохвост. Мы вообразили себе тучные стада, нечаянных пеликанов, сумчатых пингвинов и воскресших динозавров. И только мы одни это всё обнаружим, сфотографируем, обнародуем, зажарим и съедим. Я сейчас читаю Джеральда Даррелла, и от его книг мне везде мерещится дикая живность, с умилительной мордочкой разрушающая человеческие жилища.
Трезвый рассудок честно нам подсказал, что остров мы выбрали по причине географического удобства, а птицы - красивый предлог. Под этим предлогом нам удалось заманить на байду двух друзей, которых, как оказалось, хлебом не корми - дай заманиться на байду.
Утром деловито принялись собираться. Мы отвыкли совершенно! Раньше я вынимала распечатанный Универсальный Походный Список, вычеркивала то, что точно не пригодится - зимние шапки или средство от комаров, собирала по списку вещи, а, погружая их в рюкзак, отмечала каждую.
В этот раз нам казалось: байдарка/насос/вёсла - что там складывать! Постепенно мы вспомнили еще кучу совершенно необходимых вещей и обнаружили, что не помним, где они хранятся. Перерыв шкафы и балкон, в паутине, пыли и с находками, мы поняли, что положили в рюкзак пять пар бахил, при том, что в доме их отродясь было четыре. Потом прямо из-под носа исчезла гортексовая куртка, а бахил стало шесть. Мы всё вытащили, развязали все пакеты, проверили, запаковали назад. Внезапно нам показалось, что насос уложен без шланга. Пришлось снова всё выкладывать и проверять. Было такое чувство, будто мы решаем задачку "Как разложить двадцать котов поровну в три коробки", когда коты не хотят делиться на три, и непрерывно мигрируют. Так продолжалось некоторое время, мы переругались, на полу будто прошёлся ураган, я нашла среди свитеров давно потерянный сарафан, немедленно его опять потеряла, Крайзер застегнул рюкзак.
- Всё! - сказал он. Вид у него был взрывоопасный.
- А почему на полу спасжилет, который я использую на байдарке как сиденье? И, кажется, мы упаковали штаны, в которых я собиралась ехать, - сказала я.
Когда мы ругаемся, я представляю себе наших соседей с вёдрами попкорна на коленях, заинтересованно глядящих в стенку...
...Солнце совершенно летнее, пляжи обсыпаны рыбаками, вода спокойная - только земля непрерывно гудит, потому что мы под мостом собираемся.
Это Леся и Андрияш демонстрируют экипировку. Лесю мы снабдили гортексовыми штанами и бахилами, Андрияша без зазрения совести засунули в химзащиту. Он заботится о своём внешнем виде вообще-то. Даже джинсы на заплыв выбрал посветлее, и кеды с белоснежными шнурками.
Отплыли мы метров дцать - и обнаружили, что сильно сдуты борта. Настолько, что вот-вот утонем. Я испугалась, что так сильно воздух травит. Но оказалось - просто плохо надулись вначале. Пришлось вернуться, додуться, и с песнями поплыть дальше. Запевалой у нас Леся, она же нас и фоткала на байде
Она же позировала на берегу))
Вода - абсолютное зеркало, ни волнушечки, ни дуновения, только утки топают. Долго и дробно разбегаются, громко шлёпая по воде ластами - и взлетают. Среднее общее описание свелось к шоколадному цвету спинки, совершенно тёмному низу и белому пятнышку непонятно-где. Леся сходу определила, что это орлан-чернохвост, мы восторженно посмаковали название, но не додумались сфотографировать, и теперь только по памяти можем предположить, что птички были лысухами.
По глади, как по катку, переплываем на противоположный берег, пытаемся прикинуть, где мы. Мы подозревали, что плыть нам совсем чуток, но с масштабом карты не сдружились, и потому не признали первый залив - уж очень он был невнятный, в отличие от карточного основательно заметного, потом не признали второй залив. Плавным зигзагом, распугивая уточек, прошлись вдоль берега и странного сооружения в воде
Мы так и не поняли, что это за Синг-Синг посреди Днепра. И вообще - мы уже настроились на пару часов гребли, когда мне показалось подозрительно знакомым возвышение на берегу. Поглазев в бинокль, я признала места, где мы гуляли Масленицу, только без сугробов и сплошного льда с торчащими из него мёрзлыми камышинами. Тут мы заподозрили, что проплыли совсем мимо, и решили не возвращаться - фиг с ними, пингвинами белохвостыми, у нас в планах ещё костёр, мяско и помидоры. Поэтому мы выбрали сужающийся тупичок, и погребли туда, распугав рыбаков. Мы их воспринимаем примерно как автомобилисты - пешеходов. Как вредную помеху, которая изредка в состоянии подсказать дорогу. В этот раз тоже попались явные местные, потому что никто не знает местность хуже местных - проверено в поездках. Они знали, где находится здоровенный Жуков остров, и приблизительно догадывались, что вокруг Киев, и всё.
В тупичок мы вплыли под неритмичное подвывание - Леська не нашла подходящей патриотичной песенки, потому на ходу пела про то, что бобры добры. Мы честно старались не ржать, и у нас не получилось.
Андрияшу бобры в подмётки не годятся, он кого угодно переплюнет в добродушии. Помогал всем в четыре руки, и нарезал, и подготовил, и разлил, и мясо мариновал, посадил среди цветов сорок розовых кустов... В общем, лично я ленилась. Леся накрывала стол, мыла овощи, Крайзер с Андрияшем соорудили странный костылявый(в смысле: на подпорках) мангал, который выглядел гениально, но очень опасно. Тем не менее рыбка и мясо на нём вышли восхитительнейшие. На солнышке хлебнуть виски, по кусочку отломить себе всего, намазать паштет прямо на сыр, и балдеть. Люди есть, но на вежливом расстоянии, только их развесёлые лайки бегали вокруг нас, одна, разноглазая красавица, очень интересовалась чем от нас пахнет. Комаров ещё нет, счастье посидеть с друзьями, поругивая современную поэзию - непередаваемое...
Тестовый заплыв отметили с шиком! Заодно отметили первые волдыри от насосов, у Андрияша на руке образовалось сердечко. Какой-то русалочий привет )) А я на фотке акул разгоняю свистком. На всякий случай.
Леся с Андрияшем страшно рвались плыть, назад, вверх к мосту, но нас беспокоило течение - против него грести, так можно ночь на одном месте продрейфовать! И предзакатные порывы ветра мы предугадывали - одеты мы более чем легко, на воде замерзнуть - раз плюнуть. Потому домой шли ножками и маршруткой.
По плану мы должны были плыть из пункта 1 (это Южный мост возле метро Славутич) в пункт 2 (мы думали, что это Галерный), а карты утверждают, что Галерный - это номер 3. Но мы все равно промахнулись, заплыли в пункт 4 и там отлично разместились.