Хотелось бы рассказать об одной очень интересной флейте, над которой пришлось изрядно потрудиться.
Самое интересное началось в самом начале. Хотел я, значит, сделать флейту из тополя. Взял ветку, которая сушилась уже почти полгода. Очистил от гнилой коры, аккуратно расколол более менее ровно. Как только стамеска коснулась дерева, я понял - не тополь) Да и светлее оно, нежели тополь. Дерево жёсткое, и резалось оно довольно проблемно.
Ладно, потихоньку выбрал полости в обеих половинках и склеил.
Вообще надеялся, что всё пойдёт как по маслу. Но не тут-то было... После формирования свистка звук получился вообще никудышным. Флейта свистела, передувалась да и в необходимую базовую ноту не попадала (должна быть флейта в до-мажоре, а вначале было почти ля-диез).
Начал думать, что делать. Сначала расширил выходное отверстие. После чего просверлил настроечное. Это не помогло. Решил отпилить немного флейту. Ага! Флейта начала чисто попадать в ноту. До-диез)
Ладно, подумал-подумал, решил обратно кусок приклеить... Просверлил три отверстия вдоль тела флейты и три в том самом куске. Разумеется, чтобы они смотрели друг на друга. Вклеил в отверстия на флейте бамбуковые палочки, и насадил на них недостающий "пазл", обильно смазав его клеем. Таким образом флейта восстановила свою исходную длину. Как будто распила и не было...
Потом до меня наконец дошло, что проблема в свистке - сам свисток был сделан так, что на срез воздух почти не попадал. Оттого и звук был сиплым и тихим. После доработки свистка флейта зазвучала уже более-менее достойно.
Просверлив дополнительные настроечные отверстия и заклеив предыдущие, наконец добился ровного звучания необходимой ноты. Таким образом на флейте было три настроечных отверстия, из которых осталось лишь одно. Работа пошла быстрее и флейта уже стала флейтой - появились отверстия . Отполировал насколько это было возможно, произвёл финишную обработку и уже поздним вечером начал обвязывать.
Была лишь одна проблема. Требовалась полная гамма, а у меня получилось только семь нот от до до си. Я уже смирился с этим, как в процессе обвязки пришла идея досверлить ещё одно отверстие снизу. Сказано-сделано! Уже ночью взял дрель и пошёл дорабатывать флейту) В итоге всё получилось как надо - полноценная гамма от "до" до "до")
***
Флейтой очень доволен. Скажу больше - я в восторге!)) Звучание получилось глубоким и насыщенным. Длина флейты 50 см, максимальный диаметр отверстия 9 мм. Обвязана капроновыми нитями чёрного цвета и пропитана льняным маслом. Материал дерево (вероятнее всего это карагач), детали из бука и вишни.
Вот как-то так))