В скором времени мы увидим результаты работы целой команды российских дизайнеров — они создали бренд-схему России, состоящую из географических регионов государства и знаковых объектов в виде супрематических фигур Казимира Малевича, всемирно признанного художника.
Этот проект был разработан в рамках открытого конкурса на создание нового туристического бренда России. Организаторами выступили Федеральное агентство по туризму Российской Федерации и Ассоциация брендинговых компаний России. Всего было заявлено 480 участников, которых отбирали сначала через онлайн голосование, а победитель был выбран из десятки лидеров. Проект-победитель со слоганом «Россия — здесь целый мир» (The whole world within Russia) был создан командой из четырех российских дизайн-агентств: Supremtica, Plenum, Artonika и Art.Lebedev.
Концептуально, авторы стремились рассказать о России простым языком. Они использовали известные образы, нанизывая их на базовую схему, словно бусины на нить. Такой подход позволит дизайнерам в дальнейшем фантазировать над новыми образами, создавать их быстро и в большом количестве.
Новая визуальная бренд-система в настоящее время используется только на веб-сайте, но в ближайшие недели должна заявить о себе по всей стране, потому что ее запуск совпадает с проведением чемпионата мира по футболу ФИФА, финальную часть которого принимает Россия.
Дизайнеры также адаптировали логотип, взяв его за композиционную основу фотографий. Они создали изображения, которые можно использовать в рекламных кампаниях. Фигуры превращаются в тарелки с блюдами национальной кухни или становятся окнами с видом на бескрайние леса, горы и все разнообразие природных ландшафтов.
Отправной точкой для проекта послужил супрематизм, авангардное художественное течение, разработанное русским художником Казимиром Малевичем. Каждая из десяти фигур представляет собой разные места и территории локальных красного, зеленого, фиолетового и оранжевого цветов.