Хочу поделиться своими мыслями и наработками по поводу грунта. Занимаюсь декупажем вот уже почти 4 года. Часто пробую новые материалы. И иногда бывает так, что куплю, попробую, а мне совсем не понравилось. Зря потратила деньги... Поэтому небольшой обзор))
Какой грунт для декупажа лучше?Все зависит от того, что вы хотите грунтовать
Всегда начинаю работу с грунта. Я пробовала всего три фирмы, но они меня настолько устраивают, что пробовать другое не особо хочется
1. Грунт акриловый художественный Сонет.
Первое, что я попробовала. Меня он совершенно устроил. Отлично ложится на дерево, фанеру, мдф. Если тонким слоем и с хорошей просушкой, то можно использовать для керамики и стекла. Лучший вариант для кожи и кожзама. Очень цепкий. Единственное, что мне в нем не очень нравится - шкурится с усилием. Поэтому наносить аккуратно, без подтеков, втирая в поверхность (если это дерево). Еще один плюс грунта Сонет - небольшая цена и доступность.
Покупаю грунт Сонет всегда вот в таких небольших баночках. Несмотря на то, что я им много и часто работаю, он очень быстро подсыхает. И если брать большие упаковки, то на баночке потом насыхает много грунта, который в итоге приходится выбрасывать вместе с банкой. Жалко и неэкономично.
2. Грунт акриловый бархатный Тури.
Теперь это мой любимый грунт. Легко наносится, легко шкурится и после него поверхность действительно бархатная. Хорошо выравнивает поверхность. Но в нем также есть свои минусы для меня.
Хоть про него и пишут, что для любой поверхности, я бы не стала использовать его на коже и стекле. Не настолько цепкий, как Сонет. К тому же в наших магазинах он бывает редко и дорого. Стараюсь покупать его прям у производителя.
Очень люблю черный грунт Тури. Он отлично подходит под темные оттенки.
3. И последний грунт, которым я пользуюсь - Тиккурила Отекс.