Есть ли у вас примеры успешных людей, деятельность и принципы которых вас вдохновляют и мотивируют? Я, как собиратель таких историй, хочу поделиться с вами некоторыми из них. Возможно, каждый сможет вынести из этих историй что-нибудь полезное для себя.
Если я попрошу назвать имя, ставшее символом вечной классики, элегантности и женственности, то без сомнений услышу имя Великой Мадемуазель. Наверное, не осталось человека, которому не знакома её история, поэтому пересказывать эпизоды жизни Габриэль Бонёр Шанель подробно не буду. Эта француженка не только навсегда перевернула мир высокой моды, но и внесла огромный вклад в гардероб каждой отдельно взятой женщины.
Всем известны такие её изобретения, как маленькое чёрное платье, духи «Шанель №5», сумочка «2.55» на длинной цепочке, ставшие культовыми.
Если же перечислить все достаточно крупные её нововведения, то с десяток точно наберётся, если не больше. Именно Коко Шанель устроила «Шляпную революцию», заменив огромные шляпы с перьями, цветами и прочей мишурой на небольшие элегантные шляпки без обилия декора. Она стала первой женщиной, осмелившейся избавиться от длинных волос. Думая, что бросает вызов судьбе, Коко вышла в свет с новой причёской: вьющиеся волосы лишь слегка прикрывали уши. Но вскоре после этого многие француженки сделали себе короткие стрижки. А её знаменитая цитата: «Когда женщина меняет прическу, она готова изменить свою жизнь» актуальна по сей день и используется в слегка перефразированном виде: «Хочешь изменить жизнь — сделай новую причёску». С именем Шанель связывают появление моды на загар. Коко приобрела золотистый оттенок кожи, отдыхая в Каннах, и решила, что это должно пойти и всем остальным женщинам. До этого символом аристократизма всегда считалась светлая фарфоровая кожа, не тронутая солнцем. Кроме того, поездка на море дала толчок к введению в коллекции морских тельняшек, которые оказались очень удобным видом одежды.
Коко Шанель была первой женщиной в мире, которая спроектировала и стала носить брюки, не стесняясь появляться в них даже на вечерних светских раутах. Она утверждала, что брюки — это максимально комфортная одежда. Однако надевала она их крайне редко, считая, что только юбка делает женщину по-настоящему привлекательной. И в этом вопросе она произвела революцию, переодев женщин в более простую и удобную одежду. Шанель придумала костюм с юбкой прямого покроя и элегантной длиной чуть ниже колена. Кроме того большим новаторством стало использование джерси и твида, считавшимися грубой «мужской» тканью. Коко скупила все запасы джерси, пылящиеся на складах оптовой фирмы Родье — его не покупали из-за слишком жесткой структуры и бежевого цвета, который считался «цветом бедности». А Шанель превратила его в стильные и удобные вещи, актуальные по сей день.
Ещё одним культовым изобретением Шанель стала двухцветная обувь. Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи привлекала внимание, визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.
Ну и как не включить в этот список достижений украшения, в особенности жемчуг! Минималистка в одежде, Коко Шанель была максималисткой в украшениях. Она всегда говорила, что украшений должно быть много, и они должны быть доступны и радовать женщин в любой ситуации. Благодаря Шанель, украшения стали не роскошью, а средством для создания нового образа, декоративной деталью женского костюма. Лаконичная нить жемчуга, например, может дополнить как маленькое чёрное платье или твидовый костюм, так и простой свитер или матросскую тельняшку.
Успех в мире моды для Шанель оказался не просто ошеломительным (хотя были, конечно, не только взлёты, но и падения). Он сделал её имя бессмертным символом классики, вписанным в историю моды золотыми буквами. Модный дом «Шанель» до сих пор является успешной торговой маркой, ежегодно приносящей многомиллионные прибыли.
Но я хочу преподнести вклад Коко Шанель в историю моды ещё и с точки зрения маркетинга.
Коко сумела стать настоящим предпринимателем, несмотря на отсутствие опыта и угрозу привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию. Она не была профессиональной портнихой, поэтому не имела права использовать дорогие ткани и аксессуары в работе. Несмотря на это, она никогда не отступала от того, что считала важным.
Самым смелым и интересным маркетинговым ходом было создание ажиотажа вокруг духов Chanel №5. Шанель бесплатно раздала несколько флаконов знакомым представительницам светских кругов со словами: «Нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю». Тем самым была проведена простая, но очень эффективная рекламная кампания. Когда же духи появились в продаже, спрос на них оказался так велик, что аромат стал дефицитным ещё до выпуска его на рынок. Духам Коко Шанель придавала особое значение: «Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».
Шанель разрушила многие стереотипы; смешала мужское и женское, создав свой стиль. Она всегда подмечала интересные и необычные детали в обычном, которые использовала потом в своих коллекциях. Её деловыми и жизненными принципами были:
- Преодоление преград — это путь к новому. Благодаря своему упорству, Коко всегда достигала своих целей.
- Смелый подход к внедрению новых продуктов. Коко не боялась ошибок, не боялась быть непризнанной. Она смело делала кардинально новые вещи, неосознанно превращая их в культовые. Она упрямо игнорировала критиков, которые часто не щадили модельера.
- Умение пользоваться личными связями. Она всеми силами старалась пробиться наверх, доказать свою значимость, знакомилась с самыми известными актерами, художниками, негоциантами и политиками.
- Красота является частью успеха. Хочешь быть успешной — сохраняй и приумножай свою красоту.
- Новый день — новая жизнь. Коко всегда находила в себе силы, чтобы не сдаться. Работа была её средством спасения от жизненных потрясений.
Работа была смыслом её жизни. Бывало, что Коко Шанель видела идеи новых костюмов во сне, просыпалась и принималась за работу. Она не любила воскресенья за то, что этот день был выходным, и никто в этот день не хотел работать. Она продолжала работать до последнего дня. Великая Мадемуазель научила нас сочетать красоту и удобство, роскошь и простоту, показала, как выглядеть шикарно в любой ситуации. Предложила выбрать свободу и определила женскую моду на столетия вперед.
Своей судьбой Шанель доказала, что достичь успеха можно всегда, нужно только захотеть. Ни возраст, ни материальное положение не являются помехой на пути целеустремленного и трудолюбивого человека, искренне верящего в свою счастливую звезду.