Ловец из семейства врановых — самый масштабный, сложный и безусловно интересный проект. Ловец, который я создавала практически интуитивно, потому что тот изначальный образ, что был в голове, никак не совпадал с тем, что я видела и делала.
«Ловец должен быть большим и дорогим» — это было одно из пожеланий заказчика. Большие ловцы я делала и раньше, но как оказалось, большими они были только в моем понимании. Потому что размер желаемого ловца не совпадал с тем, что я могу и умею делать на данный момент.
Я видела огромные ловцы снов, и мне они всегда казались несуразными, непропорциональными и слишком декоративными. Это было не мое. Поэтому я до последнего настаивала на размере основы не более 40 см. диаметром, иначе даже крупные перья будут смотреться слишком непропорционально. Но заказчик просил больше, поэтому пришлось абстрагироваться от своих предпочтений и подумать, как же из веток ивы сплести ровную круглую основу.
В итоге, для каркаса была заказана основа из фанеры, 60 см. диаметром. Чтобы держать такой вес основа должна была быть толстой и крепкой. Именно это и создало сложности на первом этапе работы. Фанерную основу нужно было оплести ветками. Я честно не думала, что это будет так тяжело. Ветки заламывались, трескались, не хотели держать форму. Основа оплеталась в три слоя. Каждый слой туго обматывался нитью и сушился пару недель. Накрутив на фанерную основу три слоя веток, я опять же туго зафиксировала из нитью и оставила сушиться на три недели. Были опасения, что основа недостаточно хорошо просушится и в дальнейшем будет рассыпаться, поэтому старалась просушить ее максимально хорошо.
После просушивания основу нужно было привести в надлежащий вид — отломать торчащие веточки, убрать заломы, прожечь ободранную кору, чтобы основа выглядела более аккуратно и однородно по цветовой гамме.
Изначально была идея частично обмотать основу льняной тканью, чтобы придать ей более самобытный вид, к тому же заказчику изначально нравился ловец, выполненный в таком стиле, и мы хотели перенести некоторые элементы оформления в этот огромный ловец.
Но все же мы отказались от этой идеи и я оставила основу без льняной обмотки.
Сложность этого ловца была не только в его больших размерах, но и в том, что материалы, которые мне отправил заказчик, необходимо было учесть и гармонично вписать в общую концепцию ловца. Серебряные кольца, костяные бусины и минералы были очень мелкие и терялись (как мне казалось) на такой огромной основе.
Было несколько идей, какую именно форму будет иметь ловец, сколько основ и пр. В итоге было решено в центр большой основы добавить основу поменьше и в нее уже вплести бусины и пр. элементы.
Вопрос перьев также поднимался неоднократно. Самые крупные перья, которые у меня есть — перья глухаря, они огромные, красивые, но увы неподходящей формы. Хотелось что-то более лаконичное, острое. Перья, которые визуально вытянут ловец, сделают его пропорциональным относительно крупной основы.
Был вариант с перьями совы, но они светлые и слишком мягкие, и мы решили использовать перья ворона. Большие, идеально черные, ровные перья, 12 штук. Как раз то, что нужно, они очень хорошо уравновешивали тяжелый и массивный верх ловца.
После подбора материалов, определившись с формой и стилем ловца, началось самое интересное.
Жесткая джутовая нить, тонированная в черный цвет, очень хорошо подошла для основного плетения. К слову, работать с джутовой нитью очень тяжело, потому что во-первых, она колется, режет руки (лучше плести в перчатках, но я не привыкла работать в них), во-вторых, ее волокна повсюду, и это ужасно)
Поэтому когда основа была сплетена, чтобы убрать лишнюю «пушистость» с нити, я ее обжигала. Когда-нибудь я запечатлею этот процесс, а пока это будет моя личная методика работы с этим сложным материалом)
В центре крупной основы я закрепила маленькую основу, центральной частью которой стало кольцо с черепом ворона.
Изначально заказчик просил разместить это кольцо где-нибудь среди оперения, но прятать такую шикарную деталь было бы неразумно, к тому же кольцо с вороном в качестве центрального элемента как нельзя лучше подчеркивало стиль и характер ловца снов.
На этом этапе я начала понимать, что расставаться с ловцом мне будет очень грустно, потому что он шикарен. Я совершенно четко понимала, что хочу себе такой же)
После того, как основа была доделана, осталось оперение. Я не хотела цеплять перья к ловцу. Во-первый, это банально, во-вторых, мне хотелось удлинить конструкцию, сделать ее более острой и увеличить размер самого ловца. На этом этапе меня очень выручила знакомый мастер-кожевник .
Был сплетена хлыст из кожи, который идеально вписался в стиль ловца и создал крепкий каркас для перьев и оставшихся декоративных элементов.
Отдельно хочется отметить, что заказчик многие моменты представлял себе совершенно четко, хотя в ходе работы многое корректировалось, но к примеру, расположение серебряных зверей, костяных элементов было строго по задумке заказчика.
После того, как ловец оперился и на нем поселились лесные жители, осталось всего навсего его сфотографировать и отправить заказчику.
И вот тут все было очень печально. По факту у меня нет ни одной нормальной фотографии ловца, потому что дома фотографировать такой масштабный проект, в условиях ужасного света и постоянной пасмурной весны за окном, плохое решение. А вынести его на улицу в лес для нормальной фотосессии не позволяли сильные ветра, типичные для нашей сибирской весны.
Время поджимало, ждать условия для нормальной фотосъемки было как то неуместно, поэтому надежно упаковав ловец, я отправила его на другой конец страны, курьером в надежные руки заказчика, который итак ждал свой ловец гораздо дольше, чем хотелось бы.
Ловец, как мне кажется, отлично вписался на новом месте. Его конструкция позволяет менять детали местами и добавлять новые.
Честно говоря, было грустно прощаться с этим ловцом. Я очень долго его делала, думала о нем, переделывала, и уже так привыкла к чему то огромному на стене. И сам стиль — черный цвет, перья ворона, лаконичное и в тоже время самобытное — все это очень мне близко.
Безусловно, это был один из самых интересных проектов, и пусть у меня нет ни одной нормальной фотографии ловца, сам процесс его создания и результат запомнится на долго.