Посмотрим правде в глаза: любимое и долгожданное лето заканчивается. Но это не повод для досады — впереди красочное время, насыщенное множеством интересных впечатлений, приятным общением с новыми покупателями и плодотворной работой.
В преддверии осени мы решили положить начало доброй и полезной традиции и сегодня расскажем вам 1) о трендах, которые ожидаются в ближайшие месяцы 2) о списке дел, которые крайне важно сделать каждому профессиональному мастеру для подготовки магазина к высокому сезону 3) о грядущих мероприятиях на Ярмарке Мастеров, которые вы сможете использовать для увеличения своих продаж.
Тренды
Опытные мастера уже давно включили в свой «рацион» регулярное отслеживание трендов — и это реально полезная привычка: учитывая модные веяния и сезонность, они эффективно управляют своими продажами на протяжении всего года.
Закономерно, что летом у кого-то продажи снижаются, а у кого-то вырастают. Это естественно, ведь интересы покупателей меняются от сезона к сезону, особенно во всем, что имеет отношение к моде, одежде, аксессуарам. И пресловутый «летний сезон» имеет место быть: дачи, огороды и пляжи — безусловные хиты программы.
Многие мастера для этих случаев советуют коллегам перепрофилироваться. Зимой вяжите купальники, чтобы продавать их летом; летом вяжите варежки, чтобы продавать их зимой. Звучит банально, но правда, и это работает.
Помимо этого, есть целый ряд дел, которые полезно сделать, пока у вас больше свободного времени, чем в период активных заказов. Мы собрали их для вас специально в отдельный список, он ниже, а пока вернемся к трендам. Очень советуем найти для них место в своем творчестве, это будет полезно для ваших продаж.
Итак, что будет максимально востребовано в сентябре:
по-прежнему будут актуальны детские товары — родители продолжат готовить детей в школу
канцелярские товары — блокноты, обложки
рюкзаки
одежда для танцев и спортивная одежда
фотоальбомы для хранения фото с летних путешествий
свадебные товары (сентябрь один из пиковых месяцев для этого торжества)
зонты
В октябре:
осенняя обувь, ботинки, сапоги
верхняя одежда
головные уборы (особое внимание кепи и беретам)
шафры, платки и палантины
митенки, перчатки
начинается поиск новогодних сувениров. Напомним: грядет год Свиньи (Кабана)
принт в горошек (преимущественно в черно-белом варианте)
леопардовый принт
клетчатый узор (в основном серая «клетка» и шотландская красно-черная)
полоска, разноцветная и разной ширины
брюки с высокой талией, широкие брюки
поясные сумки, круглые сумки
массивные кроссовки; белая обувь, серебристая, обувь яркого цвета
элементы спортивного стиля (лампасы, надписи, застежка-молния и пр.)
лакированные изделия (с сильным блеском аля латекс)
сильно металлизированные ткани (почти «фольга»)
фламинго
единороги
«Я не собираюсь ничего делать из латекста!» — скажете вы. И не надо, ваше право. Но чудесный связанный вами объемный свитер будет ведь очень стильно смотреться с лакированными брюками, правда? Не забудьте упомянуть это в описании своего изделия ;) Это только один пример, как использовать любой тренд с выгодой для своего творчества. Главное, умеренность и здравый смысл. Вводить посетителей в заблуждение — путь непорядочных продавцов, а вы не такие.
Список полезных дел
Вообще пословица «готовь сани летом, а телегу зимой» обязана стать девизом мастеров, которые хотят серьезно развивать свое дело и зарабатывать рукоделием.
И пока вы менее загружены, хорошо бы использовать этот момент для профессиональных задач и персонального развития, которые важны помимо рукоделия как такового:
Поискать новых поставщиков материалов и упаковки. Если раньше на это не хватало времени, то вот подходящий случай! Доход от авторских изделий сильно зависит от себестоимости расходных материалов, а поставщики имеют тенденцию их периодически повышать, причем незаметно для вас.
Подготовить контент — записи для блога, публикации и мастер-классы, которыми вы будете дополнительно привлекать покупателей сейчас и потом: чтобы не тратить на это время, когда нужно будет выполнять заказы.
Проводить обучающие вебинары. Наверняка у вас есть знания и навыки, которым вы могли бы обучить других и получить дополнительный доход. А на Ярмарке Мастеров как раз есть Академия для этих целей.
Смотреть обучающие вебинары, проходить курсы и прокачивать свои навыки. К сезону продаж знания в области маркетинга, продвижения, копирайтинга, обработки фото и видео будут как раз кстати. А новый освоенный навык ли вид творчества позволит вам расширить ассортимент товаров и повысить их качество.
Сейчас отличное время подготовить электронный товар на продажу. Если вы шьете, вы можете разработать и продавать выкройки. Вышиваете? Составьте авторскую схему и разместите на продажу.
Позаботиться о печатной продукции: в высокий сезон у вас должен быть запас визиток, бирок, открыток и всего прочего, что создает ваш позитивный имидж. И время на продумывание дизайна есть.
Вы уже придумали, как и чем будете поздравлять своих заказчиков в новогодний период?
Принять участие в конкурсах или самому провести конкурс. Благо, инструменты и возможности для этого на Ярмарке Мастеров есть, и их предостаточно! Как проводить конкурсы
Устроить акцию или распродажу в своем магазине. Отличный способ освободить место в магазине для новинок, привлечь новую аудиторию и порадовать заказчиков выгодными покупками! Как провести распродажу
Сделать заготовки. Во многих видах рукоделия есть повторяющиеся процессы, создание однотипных объектов. Подготовьте их сейчас, чтобы иметь возможность выполнять заказы намного быстрее в горячий сезон.
Провести ревизию материалов и инструментов — уверены, вы обнаружите много интересного и, возможно, вычеркнете что-нибудь из списка ближайших покупок.
Помнится, одна из наших мастериц рассказывала, как при такой ревизии обнаружила у себя в закромах пряжу, уже снятую с производства, и сделала из нее эксклюзивные изделия, повторить которые теперь не получится ни у кого. Даже у нее самой, пряжи-то такой больше нет :)
Список задач для подготовки магазина
Активный рост традиционно начинается с сентября, а это значит, что готовить магазин нужно прямо сейчас! Вот перечень того, что точно нужно сделать:
Если вы не делали ничего из предыдущего списка, то можете смело брать его в работу ;)
Проверьте состояние своего магазина на специальной странице с бесплатной экспертизой — там вы получите основные советы по продвижению вашего творчества.
Актуализируйте правила магазина и укажите дополнительные условия оплаты и доставки.
Подключите Надежные покупки, чтобы покупатели могли удобно оплатить товар картой прямо на сайте и получить гарантированную доставку, а вы будете защищены от ситуации, когда клиент сделал заказ и не выкупил его.
Проверьте и обновите шаблоны доставки. Вы не используете шаблоны? Самое время создать их
Позаботьтесь о бесперебойной работе магазина — подключите Автоплатеж, который сам будет вовремя приобретать нужную Клубную Карту. В сезон продаж не дай бог забыть об этом!
Оптимизируйте названия и описания своих товаров, чтобы посетители могли легче их найти. Советы и рекомендации об этом собраны здесь
Помогите поисковым системам вас увидеть: проверьте уникальное ли имя у магазина? Все ли разделы заполнены? Подробно об этом мы писали в этой статье
Подключите дополнительные языки — английский и испанский — и продавайте свои работы на международной версии портала www.livemaster.com. Сервис автопереводов поможет перевести все тексты в два счета.
Освойте инструмент Реклама магазина: создайте собственные промо-кампании для продвижения своих товаров на Ярмарке Мастеров.
Установите мобильные приложения, чтобы ваш онлайн-бизнес был под рукой. Вы всегда будете на связи и сможете получать мгновенные уведомления о сделках и сообщениях.
Проведите ревизию в магазине — проверьте актуальны ли статусы и цены товаров; не пора ли освежить баннер и аватар. Обновляя цены, учтите общую экономическую обстановку и не забудьте об особенных тратах, которые предстояли людям этим летом. Нынешнее лето исключительное: в июне-июле Россия провела грандиозное мероприятие — чемпионат мира по футболу, и всё внимание, эмоции и ресурсы люди дарили именно этому событию. Такое легко может отражаться на уровне продаж в некоторых сегментах: согласно свежим исследованиям Сбербанка траты россиян на покупку одежды и обуви в июле снизились на восемь и три процента соответственно.
Скорректируйте ассортимент, если требуется. Возможно что-то залежалось, а места для новинок нет. Или вам, наоборот, требуется расширить магазин — новинки отлично работают для привлечения аудитории;
Обновите фотографии товаров — наверняка ваш новый смартфон или фотокамера умеет снимать лучше, чем прежний. В идеале — закажите профессиональную фотосессию, эта инвестиция окупится с лихвой!
Создайте скрипты для общения с заказчиками — заготовки сообщений, которые значительно упростят вам жизнь;
Следите за обновлениями в разделе Новости и нашими информационными рассылками: каждую неделю мы рассказываем о главных событиях, изменениях, трендах, чтобы вы могли учесть их в работе и использовать с выгодой для себя. Проверить подписку на рассылку можно в Настройках на вкладке «Подписки». Как использовать эти сведения? Например, одна из недель августа посвящена лилиям. Даже если у вас нет подобного товара, вы можете собрать в Галерее коллекцию на эту тему и включить в нее свою работу. Если подборка удастся, она попадет на главную портала — а такая реклама ещё никому не мешала. А новости о распродажах достойны вашего особого внимания.
Можете использовать эти списки как чеклисты для самопроверки и подготовки! Ещё у нас есть идея сделать для вас чеклисты по описанию товаров: о чем сказать, что указать и пр. Напишите в комментариях, было бы вам такое интересно или нет.
Как Ярмарка Мастеров проводит лето и готовится к осени?
Традиционно для команды Ярмарки Мастеров лето проходит жарко во всех смыслах — мы тоже готовимся к высокому сезону и используем это время для работы над тем, что находится «под капотом», но обеспечивает безопасность и устойчивость системы, в том числе при большом наплыве посетителей.
Активности же на Ярмарке Мастеров не затихают никогда, чтобы поддерживать ваш уровень продаж и посещаемость. Вот как прошел (и ещё идет) наш весенне-летний период:
15 тематических недель, начиная с апреля. И ещё одна будет до конца августа. Зачем мы их проводим? Это отличный способ привлечь внимание к различным категориям товаров, показать их в новом свете, дать продавцам возможность дополнительного промо — каждая тематическая подборка рекламируется в письмах новостной рассылки, коллекции по теме выбираются для показа на главной странице и пр.;
4 крупных конкурса проведены, и ещё один стартовал совсем недавно. Помимо крутых спонсорских призов участники с их конкурсными работами получают специальное продвижение на Ярмарке Мастеров и вне ее;
две большие распродажи: BIG SALE: всё рукоделия в конце марта и BIG SALE: винтаж в конце июня. В первом случае продажи абсолютно всех товаров на Ярмарке Мастеров выросли аж в 4 раза; а во втором — на 10%, при этом сам винтаж продавался в 3 раза чаще;
6 специальных рубрик товаров, привязанных как раз к сезонам и праздникам (1 апреля, Пасха, Весенняя мода, Выпускной, Летняя мода, Свадебный сезон) — не просто представляют лучшие товары, но и реально повышают их продажи на 5-35%. На livemaster.com также создано ещё две специальные рубрики.
13 отдельных микроподборок сезонных товаров для дополнительного промо: ко Дню отца, ко Дню фотографа, несколько подборок для любителей книг, пляжная, ряд подборок товаров, подключенных к сервису «Надежная покупка» и пр.
супер-трендовая футбольная подборка работ для тех, кто хочет что-то на память о чемпионате или просто любит этот вид спорта;
28 отдельных микроподборок работ, созданных для поисковой оптимизации и дополнительного привлечения посетителей, которые ищут определенные виды товаров;
две акции с «вишлистами» — ко Дню желаний и свадебный Лист желаний — которые не просто помогают выбрать хороший подарок другу, но попутно рекламируют мастеров и портал широкой аудитории.
Другая часть наших усилий сосредоточена на разработке и выпуске новых сервисов и функционала, который поможет вам продавать больше и легче вести дела:
планомерно и резво мы переводим страницы сайта на адаптивность, чтобы они работали и выглядели хорошо на любом экране любого устройства. Такие страницы намного конверсионнее обычных и приводят вам больше покупателей;
мы доработали переписку: теперь она идет в режиме реального времени;
сделали центр Уведомлений, который собирает и мгновенно доставляет вам все важные события, хранит их историю. Видели колокольчик вверху страницы?
в Академии добавили новые фильтры для быстрого поиска вебинаров и дали преподавателям возможность самим добавлять свои занятия в расписание;
улучшили функционал «Поделиться» для специальных рубрик, тематических дайджестов и коллекций Галереи;
обновили письма-уведомления в Сообществе;
выпустили несколько обновлений для наших мобильных приложений;
сделали «Автоплатеж» для магазинов;
внедрили новые условия сервиса «Надежная покупка».
На наши же осенне-зимние планы нам самим пока страшно смотреть :) Так что идем дальше.
График ближайших мероприятий
А сейчас о совсем близком будущем. Надеемся, вы используете эту информацию с пользой для себя. Нам это важно — мы не обо всём рассказываем заранее, здесь сделаны исключения из этого правила. Итак, список ближайших событий на Ярмарке Мастеров:
14 августа стартовал и идет конкурс работ «Вокруг света». Длиться конкурс будет пару недель, так что вы вполне успеваете;
6–7 сентября пройдет распродажа BIG SALE, посвященная одежде. У продавцов будет отличный повод освободить полки магазина для нового, осенне-зимнего ассортимента. Как участвовать
в сентябре нас ждут четыре тематические недели — фламинго; полосатый принт; папоротник и арабская ночь (восточные мотивы). Мы ещё расскажем о них подробнее в «Новостях». Рассказали
в следующем месяце будет собираться специальная рубрика «Осенняя мода 2018», а откроется она 1 октября. Туда мы возьмем самые привлекательные и трендовые демисезонные товары: одежду, обувь, аксессуары и сумки.
В самом начале мы писали, что хотели бы такую ретроспективу и сводку сделать традицией, но тут нам нужно ваше мнение. Хотите читать раз в квартал такие отчеты?