Продолжение:
Старичок сделал паузу и, прикрыв глаза, задумался. Лифт продолжал опускаться вниз.
- Впрочем, и со мной однажды случилась подобная история, - продолжал он.
- Это было очень давно, я был тогда молод, самонадеян и тщеславен. Учился в университете, увлекался историей и археологией, ездил в экспедиции и коллекционировал предметы старины под руководством своего учителя – старого профессора-археолога. Я проводил с ним почти все свое время. Мы вместе занимались наукой, дискутировали, читали книги. Я помогал профессору, сопровождал его во всех поездках, старался быть похожим на него и очень многому у него научился. Впрочем надо сказать, что был он мне как отец.
Как-то раз в своем кабинете, расположенном в самой высокой башне университетского корпуса, профессор показал мне гордость своей коллекции – старинные часы диковинной работы. Весь механизм часов был сделан из черного дерева, корпус из самшита, циферблат и стрелки - из слоновой кости с золотой инкрустацией, крышка - из полированного турмалина. Даже цепочка была сделана из красного дерева искусной работы. Достаточно было аккуратно потрясти часы, и механизм автоматически заводился ровно на сутки. Профессор никогда раньше не показывал мне эту вещь, и, признаюсь, ничего более изысканного и прекрасного мне не приходилось видеть. Я долго рассматривал часы, читал под лупой надписи и слушал, приложив к уху, затейливую мелодию, которую часы исполняли при открывании крышки. Увлекшись, я не обращал внимания на профессора, который тихо сидел в своем кресле. А когда я наконец взглянул на него, то с ужасом обнаружил, что мой учитель мертв.
Не знаю, что со мной случилось, но с величайшей поспешностью я вышел из комнаты, прихватив с собой чудесные часы. Выскочив на улицу, я устремился вниз по университетской аллее по направлению к пристани. У причала стоял корабль. Увидев его, я сломя голову побежал вниз по длинной лестнице, ведущей к морю. Но когда, спотыкаясь и падая, я наконец достигпристани, стало ясно, что корабль уже отошел. В голове моей был туман. Сжимая в руке нервно тикающие часы, я в изнеможении опустился на скамейку.
Причал был пуст, лишь одинокий уборщик сметал мусор с деревянного настила. Стоял ясный летний день, чайки с криками летали над пенным следом, оставленным кораблем, который под расправленными парусами медленно уплывал за горизонт. Внезапно уборщик остановился и, внимательно посмотрев на меня, подошел и присел рядом на скамейку.
- А следующий корабль уходит через час, - как бы невзначай сообщил он.
- У тебя есть еще время, чтобы вернуться. Хотя бы отдать последний долг своему учителю, попрощаться с ним. И конечно, надо вернуть на место часы, ведь ты же не вор и не предатель.
«Может быть, этот человек что-то видел, что-то знает про меня и профессора, - подумал я. - Наверное, он следил за мной и теперь намерен преследовать меня».
Я решительно встал, собираясь уйти.
- Ну куда же ты пойдешь или поплывешь? И где твои вещи, документы, деньги наконец? Тебя будут искать, а потом найдут и вернут назад в университет. Как ты будешь смотреть в глаза своим друзьям, учителям, что ты им скажешь? Или ты хочешь продать эти часы? Так им нет цены! Нет таких денег, за которые ты смог бы их продать. Они бесценны!
Последнюю фразу человек произнес уже шепотом, странно глядя на меня снизу вверх.
- А вот человеческая память, честь и совесть – вещи ценные. Даже очень. Потому что избавиться от воспоминаний нельзя. Забыть человека, который воспитал тебя, дал тебе все, что у тебя есть, невозможно.
Человек с метлой задумчиво посмотрел вслед уходящему кораблю и, глубоко вздохнув, продолжил:
- Однажды со мной случилась похожая история...
Продолжение следует...