Выдалось три свободных дня, и мы решили съездить в Карелию на берег Ладожского озера и остров Койонсаари. Просто побыть наедине с природой, помедитировать на берегу озера. Места здесь очень красивые.
И, конечно же, я не могла уехать отсюда с пустыми руками. Утром перед отъездом я посвятила сбору трав около трех часов. В Карелии климат более суровый по сравнению с центральной частью России, и все цветет с задержкой. Когда у нас в Московской области кипрей стоит уже весь отцветший и в пуху, то здесь можно найти еще цветущий или не до конца отцветший. Я решила набрать несколько сумок листа кипрея, чтобы сделать гранулированный чай. Из карельского кипрея чай получается очень насыщенный и ароматный.
Также я собирала вереск, он у меня является одной из самых покупаемых трав в букетах. Его используют для создания разных флористических композиций и оберегов, хотя и в народной медицине он тоже применяется как кровоочистительное средство.
Для чайных сборов собирала лист брусники и ее двойника – толокнянки, их можно отличить по форме листа.
Шикшу(вороника, водяника) – одну из самых полезных северных ягод, можно использовать и листья, и ягоды.
Лесная малина.
Собрала немного ягеля только для себя, для создания композиций. Была и земляника, но на ее сборы уже не было времени.
Молодые шишки сосны я тоже не собирала, хватит и того варенья, что я привезла из Крыма, из шишек крымской сосны. Здесь в Карелии шишки были уже не молочной спелости, но вполне пригодны, чтобы сварить сироп из них.
Во всю цветут зверобой, тысячелистник, очанка(кто не знает, одна из самых эффективных трав для лечения глазных болезней), и др.
Очанка.
Встретили аконит в лесу, хоть и ядовитое, но очень красивое растение.
Был и очиток на мшистых камнях.
Заросли крушины, и многое другое.
Но невозможно объять необъятное и собрать все. Так же я купила морошку у местных жителей для одного из своих чайных сборов. Морошковых мест не знаю, да и по болотам лазить не люблю, после того, как однажды, с криками – «Клюква!», я в обычных кроссовках увязла в болоте по щиколотку, пытаясь сфотографировать ту самую клюкву.