Добрый день!
В этой статье будем говорить о малахите.
Как же отличить подлинный малахит от его имитации?
Я работаю с камнями около 4 лет, за это время многое о них узнала, кое-чему научилась и невероятно их полюбила.
На самом деле с детства я люблю камни, но тогда у меня не было под рукой полудрагоценных камней, мы с братом на даче занимались тем, что раскалывали круглые небольшие булыжники и смотрели, что же там внутри...
Это было так интересно для меня, просто волшебство какое-то. Запыленный камень, обычный булыжник с дороги, ну ничем не примечательный.. Акогда его расколешь и намочишь водой, восхищению нет предела! Там и слои разные,их чередование и блестящие вкрапления...
Эта предыстория пригодится нам далее.
Малахит - это природный минерал(карбонат меди). В месторождениях находят зеленые массы натечной формы , имеющие радиально-волокнистое строение. Не является камнем из одного местозалегания, как, например, Ларимар, Чароит, Серафинит.
Сейчас ,в основном, идет активная добыча на Африканском континенте. Уральские месторождения,разведанные в Царской России, исчерпали себя практически полностью, но именно Уральский малахит был очень высокого , эталонного качества.
Предметы мебели или интерьера из малахита или декорированные им считались поистине царским подарком.
Приведу несколько фотографий:
Малахитовый "валун".
Хороший образец имитации малахита.
Срез натурального малахита( эти две фотографии из музея минералогии геологоразведочного института. Город Санкт - Петербург)
Не очень удачная имитация натурального малахита.
Известная на весь мир "Русская мозаика". Рисунок создан путем подбора подходящих пластинок малахита.
Теперь непосредственно об эксперименте. некоторые камни вступают в реакцию с кислотами. Что-то можно проверить под ультрафиолетом, иногда помогаем магнит...
Покупая очередную нитку с бусинами из заявленных камней, я делаю проверку:
Смочив в спирте(именно в спирте) ватный диск проверяю камни на окрашивание.