О, хэнд, ты - мэйд! Приняла эстафету, друзья, и рассказываю о том, как всё начиналось - рукоделие во мне и я в рукоделии. Хандемаде, то бишь.
Начиналось по-советски, в 80-е, конечно же. Мама доверяла мне крутить маховое колесо "Подольска", обтачивая полотенца и носовые платки - по прямой, такое не страшно доверить пятилетней козе. А бабушка пряла! Колдовство, ей-ей.... Веретено деревянное, старенькое, ручная прялочка.... Меня это завораживало! Ещё мама вязала, а я должна была "задавать ей работу" - разматывать пряжу и раскладывать по дивану - сколько маме сегодня связать, нормировщик, однако)) А как вязала моя старшая сестра! Она не вязала, она смотрела Изауру - а вязали ее руки, независимо от занятости головы и глаз - для меня это до сих пор загадка работы мозга. Ещё сестра притаскивала бижутерию - и из трех пар посредственных серёжек собирала одну немыслимую. А как она красила волосы! Высветляла прядь своих каштановых до "ниже-попы" волос - и пускала в ход всё: от чернил для фломастеров до губной помады! У всех модниц были фиолетовые пряди (спасибо штемпельной краске и синьке), а у моей сестрицы - красные, зеленые - просто передовик совдеповского гламура!
И как тут не вспомнить фразу из КВН: "Если вы хотите, чтобы ваша дочка научилась шить и вязать - подольше не давайте ей красивую одежду!". Супер-решение! Так вот где зарыта собака нашего серо-коричневого совка, в котором белый фартучек из хлопка с кружавчиками по низу, увенчанный профилем рыжего пацанчика в звезде, планировался верхом эстетического блаженства! Хотя нет, эстетическое блаженство не закладывалось в фундамент нашего советского детства, будучи, вероятно, буржуазным развратом. Так или иначе, уроки трудового воспитания (или "прикладной эстетики", но это уже позднее) хоть и не поражали сами по себе ничем, кроме нищеты системы, - ну ещё бы, ведь шить-то девочкам было положено трусы, фартуки и прочие ночнушки - но вызывали некую дрожь от прикосновения к ножницам, иголкам и смутного осознания, что они (и мы) способны не только на ситцевые прямоугольники. Тогда-то и пошла в ход выброшенная сестрой юбка-плиссе - я сварганила из нее себе юбку-карандаш и маленький английский пиджачок, довершив его пуговицей, срезанной со старого бабушкиного пальто, прикрывавшего овощную яму в сарайке (зеленая такая, перламутровая пуговица, эх!)) Где выкройку взяла? Сама нарисовала. Бурды у нас не водилось в доме. И понеслась.
Короче, лишения - двигатель прогресса, это давно подмечено учеными мужами. Мне всегда нравилось, что я - не как все. Это казалось единственно нормальным положением дел. Гораздо более нормальным, чем пять одинаковых кофточек в одном вагоне трамвая или пластмассовые какие-то варежки с рынка. В студенческие годы шила на заказ, девчонкам-одногруппницам, за копейки - ну разве можно брать сУрьёзные деньги за то, что я с удовольствием делаю в перерывах между дневной "режиссурой театрализованных представлений" и вечерним "бухгалтерским учетом и аудитом"?! В анамнезе также шитьё костюмов для шоу-балета (о да, культура - гнездо разврата, а как же)... всего не вспомню. Но вот это чувство - я! это! сделала! своей! головой! и! своими! руками! - это самое сладостное по сей день. И это то, что окрыляет и то, отсутствие чего в других людях не оставляет поводов для общения - потребность и способность преобразовывать свою, извините, реальность.... Я счастлива, что у меня есть руки. Потому что они определяют и наполняют мой мир. Мир меня как мамы, меня как подруги, меня как женщины, меня как человека. Кому интересно - в профиле немного о том же, для знакомства было написано когда-то и до сих пор неизменно.
А народная кукла - это женское моё спасение. Я не выжила бы, не встреться я с народной куклой тогда, когда была уже не на грани даже, а за. Она меня вернула и подняла, научила заново дышать. Но это уже совсем другая история) На сим - закончу и передам тему дальше! Спасибо за внимание!
Я приняла эстафетную спицу/кисть/долото отТатьяны