Качественный продукт, классная упаковка, энтузиазм и бешеное желание работать - всё есть, кроме продаж? Грусть-печаль и желание все бросить и сдаться?
Стоп-стоп-стоп!
А все ли варианты Вы испробовали? Давайте проверим.
Ниже - 10 способов найти первых покупателей, которые не потребуют больших вложений и дадут результат в течение месяца.
1. Странички в соцсетях.
Способ из разряда «Капитан очевидность», но сейчас, проводя свое исследование, вижу, что далеко не у всех мастеров ЯМ есть аккаунты в соцсетях.
Одного магазина на ЯМ недостаточно! Как минимум, Ваши товары должны быть представлены еще хотя бы на Etsy.
Обязательно нужны аккаунты с Вашими товарами во Вконтакте и Инстрагамм, как минимум, так как, по статистике, это самые «продающие» соцсети для малого бизнеса.
А для большей эффективности - Одноклассники и Facebook. Еще как поле для экспериментов можно попробовать Яндекс.Дзен, но там своя специфика.
2. Друзья и знакомые
Не кидайтесь камнями за очевидность совета, а лучше пойдите и расскажите всем своим друзьям о том, что вы делаете. И сделайте пост в своих соцсетях, что я, Маша, теперь шью вот таких милых мишек. Всем моим друзьям и знакомым скидка и подарок за первый заказ.
И никакого ложного стыда, ужимок и нелепых оправданий «ну это всего лишь...». Да, сложнее всего рассказывать о новом занятии как раз родным и друзьям, но именно они чаще всего становятся первыми покупателями и приводят друзей, а потом — друзей друзей... В конце концов, на ком еще учиться предлагать свой продукт с огоньком и гордостью?
Способ 100%-но работающий, проверено лично!
3. Маркеты
Потренировались на друзьях — можно переходить к широкой аудитории. Какой бы маркет вы ни выбрали — а перед Новым годом есть из чего выбрать! — он станет хорошим стартом. Только подготовьтесь как следует!
4. Нетворкинг
Если у вас получится влиться в бизнес-тусовку, считайте, вы на полпути к успеху. Во-первых, творцы любят поддерживать других творцов: они ценят ручной труд. Во-вторых, они могут порекомендовать вас своим клиентам, рассказать о вас в Инстаграме, с ними можно организовать совместную акцию. Знакомьтесь в соцсетях, на маркетах (даже если вы пока еще посетитель, а не участник), на лекциях, в Инстаграме. Предлагайте свою помощь и не отказывайтесь от чужой: это всегда возможность наладить связь.
5. Этичный массфоловинг и масслайкинг
Я не рекомендую пользоваться специальными программами в Инстаграме: это нарушает правила соцсети и раздражает нецелевых пользователей, которые попадают под действия программы. Но никто не запрещает фолловить и лайкать потенциальных клиентов вручную: так вы точнее определите, целевой ли профиль, и инстаграм вас за это не забанит.
6. Комментарии в соцсетях
Высказывания в тему, подсказки, участие в обсуждениях — способ показать свой профессионализм. Комментировать можно где угодно, главное — по теме поста и так, чтобы другим читателям захотелось перейти к вам в профиль. Еще иногда в комментариях просят посоветовать специалистов или жалуются, что ничего не могут найти. Если вы можете решить проблему — дайте об этом знать. В этом случае прямой рассказ о себе или продукте окажется кстати.
7. Спонсорство
Если нет денег на рекламу, но есть умелые руки, этот способ для вас. Даже в небольших городах постоянно проводятся мастер-классы, лекции, встречи. Организаторы стараются сделать мероприятие запоминающимся, поэтому обращают внимание на декор, угощения, подарки. Чаще всего «быть спонсором» означает предоставить свой продукт или услугу бесплатно. Иногда можно договориться на оплату исходных материалов. Условия сотрудничества бывают разные, всё решается переговорами. Подберите несколько мероприятий на ближайшие два месяца, свяжитесь с организаторами и договоритесь о партнерстве.
О чем нужно просить организаторов, чтобы спонсорство стало эффективным для вас
указать ваше авторство на самом продукте;
разместить ваши логотип и название на афишах, буклетах и других рекламных материалах;
разместить ссылки на сайт и соцсети, где это возможно;
упомянуть вас на самом мероприятии.
8. Опт
Способ в силу своей специфичности подходит не всем. Если вы делаете оригинальные вещицы, например, канцелярские принадлежности, напишите в небольшие молодые компании: руководители часто ищут, чем бы порадовать команду на праздник. Печете кексы из био-продуктов — напишите в частные детские сады: им вы можете помочь перед утренниками. Подготовьте шаблон предложения и разошлите его всем, кого может заинтересовать сотрудничество с вами.
9. Таргетированная реклама
Это реклама в соцсетях - в Инстаграме, во Вконтакте и Фейсбуке. Главное достоинство такой рекламы — возможность точной настройки на целевую аудиторию. Например, Ваше объявление будет показано только девушкам до 30 лет, проживающим в городе Самара и интересующимся модой, стилем и украшениями ручной работы. Совет: чтобы мотивировать пользователей не просто подписаться на Ваше сообщество или зайти на сайт, а именно купить, продвигайте объявление об акции или скидке.
10. Контекстная реклама
Это реклама в поисковых системах - в Яндексе и Google, которая даст хороший и быстрый результат, но при условии, что Ваш продукт не уникальный и его часто ищут в интернете. Объявления тоже настраиваются под целевую аудиторию в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google AdWords.
-------------------------------
Чем больше активностей вы будете сочетать, тем скорее увидите результат — но только при условии, что всё будет сделано качественно. Если же у вас не хватает ни времени, ни сил, ни средств, не распыляйтесь и возьмитесь за пару способов. Через месяц вы точно порадуетесь итогам проделанной работы.
P.S. И вопрос: какие способы из перечисленных Вы используете/использовали для продвижения Вашего магазина/товаров?
Буду очень благодарна за ответы!