Это я начинаю новую серию работ, ну или коллекцию - "Капитан Клюквин". А почему так и кто такой этот капитан - ? Есть здесь еще поклонники и ценители Юрия Коваля?
Нет, я не хочу своими работами как-то иллюстрировать текст Коваля. Это смешно, я не люблю иллюстративность, это и невозможно в рамках моего жанра и не нужно самому тексту - жизни и красок в нем достаточно. Вообще вопрос: зачем я берусь за это.
Потому что Юрий Коваль - великий писатель, и это как бы дань почтения ему.
Потому что в этом рассказе (да и вообще почти всегда у него) можно жить, ощущать его изнутри, видеть мир глазами героев (ну или это счастливая иллюзия, которую дарит гениальный наблюдатель и рассказчик). И вместе с материальной, осязаемой стороной текста так же ясно видна и метафорическая, или символическая его сторона. Все мы так или иначе - герои этого рассказа. И все мы так или иначе - эта птица клест.
И вот воздух и краски текста я хотела передать.
Он недлинный, этот рассказ. Но протяженный во времени, как это часто бывает у Коваля, с перспективой, с красивыми, кинематографически ясными деталями и ощущением времени, которое струится в свете лампы, в движении аквариумных рыб, журчании несчастного этого пятого этюда Джульяни, в последнихк "кадрах" - фразах рассказа.
От весны до весны.
А начинается он так:
"На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста.
Это был клёст-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещённым, как два кривых костяных ножа.
Лапы у него были белые, − значит, сидел он в клетке давно. Таких птиц называют «сиделый».
− Сиделый, сиделый, − уверял меня продавец. − С весны сидит."
...