Конец зимы и ранняя весна — не просто приятное время пробуждения и начало долгожданных перемен. Это время одного из самых жарких сезонов продаж, и благодарим мы за это череду чудесных праздников и поводов: День всех влюбленных 14 февраля, День Защитника Отечества 23 февраля, Международный женский день 8 марта, Масленичная неделя 4–10 марта, Пасха 28 апреля.
Поводы эти весьма разнообразны, поэтому положительно сказываются на продажах практически всех категорий товаров. Мы подготовили список советов и рекомендаций, чтобы помочь вам увеличить свои продажи в высокий сезон.
И самое важное: если хотите реальный результат — делать это нужно прямо сейчас. Не откладывая даже на час.
Наведите порядок в магазине — мы советуем начать с бесплатной экспертизы магазина, там собраны основные рекомендации для продвижения ваших товаров. Проверьте ассортимент: он должен быть актуален. Может быть, что-то следует убрать, освободив место для новинок? Поработайте над оформлением: аватар, фотографии и описание в профиле, баннер — важные элементы вашего бренда. Упорядочите товары наиболее выгодным образом: лучшие, актуальные и готовые к отправке поставьте наверх. Интересно смотрится выстраивание товаров по цвету или их чередование по типу. Такой пример можно увидеть у BronipatissOn и Vincento
Добавьте больше удобных способов доставки и оплаты. Свыше половины покупателей (от 56 до 70 %) предпочитают оплачивать заказ банковской картой онлайн. И Ярмарка Мастеров дает такую возможность: подключите сервис Надежные покупки, в этом случае посетители не только смогут мгновенно оплачивать ваши товары картой, но и получат услугу гарантированной партнерской доставки; а вы будете защищены от ситуации, когда клиент сделал заказ и не выкупил его. Шаблоны доставки помогут вам быстро назначать условия и стоимость отправки товарам. Достаточно один раз создать один или несколько таких шаблонов.
Добавьте больше товаров. Статистика упряма и она настаивает: чем больше товаров, тем выше продажи в магазине. Клиенту важен ассортимент. Это не только дает ему пространство для выбора, но и представляет вас как профессионального мастера, который давно и успешно занимается своим делом. Доверие к таким продавцам выше, и решение о покупке принимается быстрее. Например, вы продаете комплект из шарфа и шапки. Разместите эту шапку и шарф по отдельности тоже. Покупателю не придется спрашивать, можно ли купить что-то одно, и цена сразу будет видна. При этом рекомендуем цену комплекта делать выгоднее, чем если покупать вещи по отдельности (и, конечно, сообщите об этом в описании).
Проработайте названия, описания и ключевые слова товаров. Чем точнее это будет сделано — тем больше посетителей придут в ваш магазин. Например, для броши в виде тюльпана очень уместно будет ключевое слово «8 марта», это именно те цветы и категория товара, которые часто выбирают для подарка к Женскому дню. Или представьте, что покупатель собирается найти обновку к весне: шарф. Вы очень поможете ему в поиске, если ваш шарф, действительно подходящий для весенней погоды, будет называться «Шарф шелковый на весну», к примеру. Подробнее о поисковой оптимизации здесь
Обновите фотографии товаров. Хорошее фото — половина успеха. Проверьте, может, стоит сделать свежие снимки, представить изделие иначе? Мы намеренно поместили этот пункт после четвертого: пока вы делаете и обрабатываете фото, изменения в названиях и описаниях уже начнут просматриваться поисковыми системами и приводить вам покупателей.
Проверьте срок действия магазина. Будет досадно, если он прервется в самый разгар горячего сезона, и ваши клиенты останутся без чудесных покупок! Для удобства вы можете оплатить Карту сразу на несколько месяцев или подключить Автоплатеж
Рекламируйте магазин. Простой доступный инструмент, который привлечет вам больше посетителей, всегда в вашем распоряжении.
Проведите ревизию материалов и инструментов. Заказы будут поступать в большем объеме. Вы же не хотите отказывать клиентам и терять деньги из-за нехватки запасов?
Сделайте заготовки заранее. Это касается и товаров, и коммуникаций. Если ваш вид творчества позволяет сделать заготовки, обязательно позаботьтесь о них — так вы будете выполнять заказы намного быстрее. А для общения с клиентами составьте ответы на их самые частые вопросы, чтобы отправлять уже готовые сообщения.
Проверьте запасы упаковки и печатной продукции. Упаковка, визитки, бирки понадобятся вам в достаточном количестве. Если до этого вы не использовали бирки и визитки своего бренда, подумайте, возможно, стоит начать сейчас? В этот период у вас будет много новых заказчиков, и вы произведете на них самое хорошее впечатление.
Продумайте и подготовьте активности. Сезон праздников — затратное дело для людей. Именно поэтому магазины практикуют распродажи и особые акции: так клиенты могут позволить себе больше покупок и порадовать больше близких людей. А прибыль даже с учетом скидок всё равно достаточна для продавца за счет возросшего объема продаж. На Ярмарке Мастеров 8 и 9 февраля тоже будет распродажа «BIG SALE: посуда», так что подписывайтесь, чтобы не пропустить! Варианты акций: скидки; скидка на следующую покупку; бесплатная доставка (на любую покупку или на определенную сумму); подарок к покупке; бесплатная подарочная упаковка и т. д.