Будем честными — все хоть раз в жизни покупали товары по акции. Ходили в магазины самообслуживания, покупали товары с красным ценником. А кто придумал столь популярный маркетинговый ход?
В 19 веке фермер из пригорода Ланкастер по имени Фрэнк Уинфилд Вулворт устал изо дня в день работать на огороде, ездить на рынок и решил уехать покорять большой город. Не имея образования Фрэнк устроился в небольшой магазин. Застенчивость мешала юноше общаться с покупателями и тем более предлагать товары. Хозяин магазина был крайне недоволен работой Фрэнка и предупредил «Если не будет выручки, ищи другую работу!».
В один из дней Фрэнк пришел в магазин за час до открытия и прикрепил ко всем товарам, на которые можно было делать скидку, листок бумаги, на котором была написана минимальная цена. Сложив все товары на стол у витрины, закрепив табличку с надписью: «Все по пять центов», открыл магазин и стал ждать клиентов. Покупатели, заметив данное предложение, стали заходить в магазин и не торгуясь брать необходимые товары. Выручка магазина за один день была равна недельной.
Вдохновившись успехом, двадцатилетний Фрэнк уволился, занял денег у отца и открыл свой магазин. За один год фермер из штата Пенсильвания заработал один миллион долларов. Отличием магазина стала возможность не только покупать товар по акции, но и свободно трогать товар, сравнивать с другим, не ощущая давления продавца. Именно Фрэнк Вулворт придумал систему самообслуживания, которая так приглянулась всем нам.
Фишкой всех магазинов Вулворта, которых через год было уже более 10 было наличие стенда с товарами по цене 5 центов. В 1886 году появилась сеть магазинов «Five Cent Market», которая состояла из 59 магазинов по всей Америке.
Несмотря на то, что акции изначально появились исключительно как маркетинговый инструмент для привлечения покупателей, сегодня миллионы людей по всему миру ежегодно экономят свои деньги благодаря акциям и скидкам.
Спасибо за внимание.