Что такое настоящая детская игра и почему ее часто подменяют игровыми формами обучения?
Наверняка вы замечали, что для многих родителей и даже педагогов это означает одно и то же.
⠀
На самом деле все просто
Обучение, в любой форме, помогает овладеть знаниями, умениями и навыками. В игре же, развивается Личность!
Но получается так, что к 7 годам дети уже умеют считать, читать и писать, но при этом у них неразвиты активность, инициативность, воображение, фантазия, общение и многое другое, что дает им игра.
⠀
Можно ли совместить обучение и игру?
Нет нельзя, утверждает Смирнова Елена Олеговна, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек МГППУ, профессор и мой научный руководитель: «Это разные виды деятельности. В игре происходит развитие личности, мотивационной сферы, понимания, что я делаю, воображения, самосознания и пр. А все навыки, связанные с учебой, строятся уже на этом фундаменте».
⠀
Так что же такое НАСТОЯЩАЯ ДЕТСКАЯ ИГРА?
⠀
Игра это:
⠀
* Свободная инициативная деятельность, приносящая человеку удовольствие от самого процесса, а не от результата.
⠀
* В ней есть некая спонтанность и непредсказуемость, поэтому игра - это всегда проба, а не действие по шаблону и алгоритму.
⠀
* Это добровольная свободная детская деятельность, предполагающая единство мысли и действия, коммуникации и самовыражения (экспрессии).
⠀
* Игра приносит позитивные эмоции, переживание своих достижений и уверенности в себе.
⠀
Продолжаю с упоением погружаться в мир детских игр и игрушек. Немного жаль, что не получается найти время, чтобы писать для вас чаще. Тема на самом деле сложная, важная и неверояно интересная.
_____________________
С пожеланиями игривого настроения Ирина Березина