Портрет Моны Лизы, коллекционная вышитая миниатюра и брошь.
Вышивку можно хранить в рамке под стеклом и украсить ею дом, либо носить отдельно как брошь. Размер броши 8,5х6 см, с обратной стороны бархат. Рамка А5 формата.
Портрет выполнен в технике микровышивки, или вышивки точками. В процессе работы цвета наносятся слоями, и микростежки теснят друг друга, от того сжимаясь ещё сильнее, порой до едва различимых для глаза точек. Шитьё в процессе набирает большую плотность, цвет благодаря тому смотрится многомерней и богаче.
Вышивка точками для этого портрета подходит больше всего. Леонардо писал Мону Лизу в технике сфумато - это живопись мельчайшими точками. Здесь подобный принцип в вышивке. Каждый малейший участок представляет интерес для глаз. Цвета ниток смешиваются в восприятии глаза на разном отдалении по-разному. Если издали это смотрится как сплошной цвет, ближе - как дымка, а при ближайшем рассмотрении в ней видны синие, зеленые, серые, сиреневые, бурые искры, их сочетания всегда различны. Так как сама оригинальная картина довольно сложная по цвету, вышивка тем интересней.
На работу ушло около 105 часов. С этой работой я, признаюсь, переборщила. В какой-то момент стежки у меня стали исчезать в нижнем слое под натиском других. Оказывается, и так бывает, если шить слишком плотно. Вышел напрасный труд, будет мне урок. Вышивка сложнее, чем брошь с Галадриэль, но часть работы даже не видна без лупы. Это можно примерно вообразить по макро-фото. Меня несколько огорчило, но всё-таки я её вышила, ещё один пунктик в планах на жизнь готов. После таких работ по нескольку дней не могу прийти в себя, иногда сразу сообразить, какой сейчас месяц и время года.
Что я заметила в процессе работы - волосы у Джоконды не до плеч, а длинные, локоны спускаются слева на рукаве, их можно принять за часть покрывала. Общий фон пейзажа за фигурой напоминает часть радужного спектра. Я интерпретировала его немного помягче, в перламутровой гамме. А то, что у Лизы нет бровей, неправда. Они есть, но неяркие и скрыты под пятью веками желтеющим лаком. Известные картины кажутся порой уже настолько привычными, что что-то в них упорно не замечаешь. Интерпретация таких произведений полезна уже тем, что побуждает взглянуть на них по-новому.
И напоследок...