Давате поговорим о моде...
За последние пару лет слово streetwear прочно укрепилось в лексиконе модников по всему миру. Сложно переводимое на русский (не «уличная одежда» же, в конце концов), в российском обиходе оно прижилось как «стритвир» и означает околоспортивный стиль (не путать с околофутбольным), вдохновленный субкультурами скейтеров и ранних поклонников хип-хопа.
Стритвир – это и футболки Гоши Рубчинского, и растянутые толстовки Vêtements, и повсеместно популярные кроссовки (стандартная униформа поколения миленниалов от Токио до Нью-Йорка). Маргинальный еще в конце 1990-х и начале 2000-х, сегодня стритвир – норма. Подразумевая сдержанность, минимализм и демократичность, он резко отличается и от моды нулевых с ее трендами на статусность и гламур, и от девяностых с их театрализованными, драматичными показами. Стритвир – это униформа, которая, по словам его апологетов, позволяет каждому приверженцу стиля почувствовать себя частью большого мирового сообщества. И тем не менее в жизнеспособности стритвира как модного тренда все чаще сомневаются. «Мне ужасно надоело слово streetwear», – заявил креативный директор Dior Men Ким Джонс после своего дебютного показа в июне.