Петя-первоклассник никак не может научиться читать по слогам.
Он любит решать примеры, задачи и хорошо запоминает тексты.
Несколько дней назад я сказала Пете, чтобы он тренировался,
и самостоятельно по слогам читал рассказ , а я потом проверю.
Петя с неохотой отвернулся от конструктора, в который играл
с младшим братиком и взялся за книгу. Прочитал по слогам три слова
и продолжал бубнить дальше. Я в это время помогала Наде разбирать
новую тему по математике.
Вдруг услышала, как Петя с упоением читает сложный текст,
старательно проговаривая все слоги. Я подошла ближе и увидела
как его пальчик уверенно скользит по словам. Младший брат Паша с большим
интересом слушал захватывающую сказку. Когда Петя дочитал, я решила
проверить, как это у него вдруг хорошо получается.
Каково же было моё удивление , когда я увидела совершенно другой текст !
Это хитроумный Петя прочитав с трудом несколько первых слов,
быстро придумал сказку, подходящую по смыслу и начал её рассказывать, искусно
имитируя процесс чтения.
Петя перешёл во 2 класс. Общее развитие для сельского мальчугана у него
хорошее. Умеет решать задачи и примеры, считает до 100 и обратно. Расскажет и
про обустройство солнечной системы. Знает английский алфавит и считает до 10.
Но не может читать, при чтении перепутывает все буквы. Всё лето, каждый день
мы с ним учились читать по слогам.
Начался новый учебный год! По 2-3 часа со слезами на глазах делаем уроки.
И вот сегодня Петя уже в пятый раз самостоятельно читает условие задачи,
потом поворачивается ко мне и в ужасе говорит:
- Мама, тут сказано, что девочка отгрызает(на самом деле отрезает)
ленточку, причём первый раз 6 дм. а затем ещё 2 дм.!!!
Не смотря на то, что сынуля был в шоке от собственного чтения,
задачу всё равно решил верно!