Продолжим. Первая часть здесь:
- Наёмный персонал.
- Нужно ответить на вопрос — нужен ли нам бухгалтер? Если вы готовы и что-либо понимаете в финансовых вопросах, отчётах, декларациях, то можно обойтись и без бухгалтера. Сейчас много программ в интернете, которые за определённую помесячную или годовую плату позволяют разобраться и вести бухгалтерию как ИП, так и юридического лица. Ознакомиться с программами и стоимостью можно в сети интернет, забиваем в поисковик: программа для отчётности для ИП или юридического лица.
- Кому-то нужен технолог, кому-то художник, кому-то конструктор, главный инженер и т.д.
- Помощники с квалификацией, образованием, навыками и т.д. Сколько человек вам нужно, вы должны решить сами. А может, кто-то из родственников вам готов помочь — ещё лучше.
Но не забываем о том, что наёмным работникам мы должны оплачивать их труд, в 2019 году МРОТ для трудоспособного населения составит 11 280 рублей и это без учёта районного коэффициента, например, для Камчатского края заработная плата не должна быть меньше 29 024 рубля при коэффициенте 1,8 и 26 791 рубль при коэффициенте 1,6. Получается, МРОТ в Магаданской области равен:
– 21 060 x 1.7 = 35 802 руб. в Северо-Эвенском городском округе;
– 19 500 x 1.7 = 33 150 руб. в иных районах.
МРОТ в Москве составляет 18 742 руб.
Для каждого региона по-разному.
За каждого наёмного работника мы должны уплатить взносы в пенсионный фонд, медицинское страхование.
Рассчитываем, сколько нам нужно средств для оплаты наёмного труда.
2. Расходы на маркетинговую компанию.
- Разрабатываем свой бренд, торговую марку, фирменную упаковку.
- Стоимость рекламных услуг.
- Решаем вопрос, где будем продавать товар. Разработка своего интернет-магазина при необходимости.
- Рассылки, баннеры, визитки.
Здесь нужно грамотно подойти к решению данного вопроса, так как стоимость рекламных услуг, например, продвижение своего интернет-магазина, стоит очень дорого. Главные моменты — самостоятельная разработка всех перечисленных пунктов или привлечение профессионалов.
3. Переходим к самому интересному пункту — финансовые расчёты.
- Прогноз товарооборота вашего производства.
- План по прибыли и затратам на производство.
- Определение чистой прибыли после реализации продукции.
- Бухгалтерский баланс.
- Стартовый капитал — для начала любого дела нужны средства, без этого никуда. Готовы вы потратить свои личные средства или хотите взять кредит или вы совместно с подругами решили открыть дело. Здесь уже решать вам.
- Сколько я могу заработать?
- Сроки окупаемости бизнеса. Конечно, чем меньше данный промежуток времени, тем лучше.
- Оцениваем риски и минусы нашего бизнеса. Актуален ли товар, будет ли продан.
Данный пункт очень трудный. Спрогнозировать объёмы продаж очень сложно, но если у вас есть свой магазин на Ярмарке Мастеров, то вам будет немного легче. Вы уже знаете, сколько тратите на сырьё, какая у вас получается чистая прибыль от реализации вашей продукции.
4. Регистрация ИП или юридического лица.
Не забудем о том, что, как только зарегистрировались в налоговой, сразу наступает необходимость уплаты взносов за себя в налоговую и это не зависит от того, получили ли вы прибыль или оказались в убытке.
Фиксированные взносы ИП за «себя» в 2019 году:
Взносы в ПФР за себя (на пенсионное страхование): 29354 руб.
Взносы в ФФОМС за себя (на медицинское страхование): 6884 руб.
Итого за 2019 год: 36238 рублей.
Зарегистрировались в налоговой, нужен расчётный счёт и онлайн-касса, это также дополнительные расходы.
Расчётный счёт ИП и юридического лица, к выбору банка нужно подойти осознанно и изучить в сети Интернет предложения банков и лучше нескольких. Многие банки сейчас предлагают услугу по нулевому обслуживанию, но при таком нулевом обслуживании нужно смотреть на другие цифры, такие как:
- Сколько они берут комиссии за зачисление средств на ваш счёт.
- Какова стоимость обслуживания карты ИП в год.
- Какова комиссия за совершение платежей со счёта.
- Бесплатно ли предоставляется интернет-доступ к личному кабинету ИП через Интернет.
- Какова комиссия за снятие средств со счёта в банкомате.
Изучите все пункты по условиям обслуживания, особенно внимательно всё, что написано мелким шрифтом. И условия обслуживания смотрите по своему региону, так как в разных регионах эти суммы часто разные.
Иногда выгоднее выбрать тариф с ежемесячным платежом, потому что банки никогда не будут заботиться о нашей выгоде, они зарабатывают с помощью наших средств и вести счёт ИП без выгоды для себя не будут. Если обслуживание нулевое, то они «возьмут своё» за другие, входящие в состав тарифа, услуги.
Онлайн-касса и договор с ОФД (оператором фискальных данных) — стоимость разнится по регионам. Привожу пример:
Стоимость кассы — 6000 рублей + стоимость фискального накопителя 12 000 рублей — эти суммы на 36 месяцев.
Договор с ОФД — безлимитный тариф, 6900 рублей за 1 кассу на 3 года.
Итак, подведём итог: начало своего бизнеса — шаг очень серьёзный, и всё нужно обдумать, ведь при открытии дела вы рискуете не только ничего не заработать, но ещё и понести убытки.
Перед тем, как открывать ИП, сделайте расчёты по расходам (решите, что вы хотите: помещение, оборудование, персонал) и установите стоимость вашего товара, и, разделив сумму расходов на стоимость товара, получите точку неубыточности, это количество экземпляров вашего товара, которое нужно произвести, чтобы оправдать все затраты. Готовы ли вы производить такое количество, ведь тогда перед вами задача — продать.
Есть такое, что ИП решают открывать ради того, чтобы в дальнейшем была пенсия (у меня две подруги открыли ради этого дело), но хочу вас разочаровать, если отчисления взносов делать в сумме только той, что положено по закону, вы пенсию себе не заработаете. У меня есть знакомый, который всю жизнь проработал ИП, а пенсию заработал минимальную, в размере 8800 рублей. Сколько он ни обходил различных инстанций, размер его пенсии не изменился. А он хотел всё закрыть и жить спокойно, устал от всех дел с ведением ИП, а подумал о том, как жить на такую пенсию — оставил всё как есть.