У слова «Сервис» больше трёх значений. Если все их суммировать, то получится, что сервис — это качественное обслуживание. Корнями оно уходит к рабскому служению. Когда любая прихоть господина исполняется наилучшим образом. И хорош тот раб, который предугадал желания хозяина. Скорее всего его назначат главным над остальными подневольным работниками.
Зачем нужен сервис или нафига козе продажи?
Представьте, что вы пришли к терапевту, а он на вас даже не смотрит. Уткнулся в компьютер и весь его интерес в том, чтобы дожить до обеда. И что бы вы у него не спросили, он не знает. После такого посещения, мы дважды думаем, а стоит ли ходить к врачу. Может само пройдёт :)
Поэтому сервис нужен, чтобы:
- люди шли только к вам;
- люди рассказывали о вас своим ближним;
- люди платили вам деньги.
Ваше отношение к работе, прекрасный и бесплатный двигатель. Используйте его по полной программе! Те работодатели, которые заставляют сотрудников улыбаться, здороваться и предлагать пакет, поступают грамотно. В супермаркетах или бутиках, для сотрудников предусмотрена система поведения. Только они из ненависти к работе и окружающим работают себе в убыток.
Любая сфера, а особенно товаров и услуг, остро нуждается в сервисе. Чаевые не дают за красивые глаза, их заслужить надо.
Упражнение
Посмотрите вокруг! Наверняка вы видели много примеров когда сервис есть и когда его нет. Вспомните, как в отеле Хургады уборщик искусно сплетал лебедя из полотенца! Не оставить доллар как-то даже неудобно.
Теперь смотрим на свою работу. Если на вашем счету ноль лебедей, то дело дрянь. Представьте сколько вы теряете клиентов ежедневно.
Выполним упражнение:
- в один столбик пишем вид деятельности (можно не своей);
- в другом придумываем как улучшить обслуживание.
Например:
Продавец в бутике — изучить товар, посмотреть модные цветовые тенденции и собрать на вешалках луки. Это упражнение поможет расшевелить мозги. Сложнее всего придумать сервис для своего дела, легче придумать для другого и подумать, как то же самое можно применить у себя.
Для хороших продаж и отзывов, необходимо придумывать креативный подход. Не думайте, что ларёк с игрушками посреди ТЦ даёт шикарную прибыль. И выложенная фотография изделия в любом онлайн-магазине не дает автоматических клиентов. Пока там не будет продумано обслуживание, доход будет разоряющий.