Дефиле — это не просто красочные шоу, на которые известные бренды тратят миллионы долларов, нанимая режиссеров, постановщиков и декораторов. Это еще и важный стратегический шаг в продвижении продукции, а также незаменимый инструмент построения имиджа компании.
Знаете ли вы, что означает это слово и когда оно появилось? А когда было осуществлено первое дефиле?
Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Ворт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века. Он первым стал устраивать закрытые демонстрации одежды для состоятельных клиенток своего ателье. В своем магазине он оборудовал маленькую комнатку, куда приглашал покупательниц. Перед ними прохаживались девушки, демонстрируя наряды «в живую».
Вслед за Вортом множество Модных Домов стали оборудовать свои магазины такими комнатами. В 1905 году в Лондоне состоялось первое дефиле, формат которого знаком и привычен современным людям. Его организатором стала дизайнер по имени Люсилль Глин. Она возвела в своем ателье небольшую сцену и устроила целое представление: одетые в ее дизайнерские платья девушки прохаживались перед гостями под музыку. Как оказалось, этот шаг принес Люсилль неплохой успех, ведь за следующие полгода объем продаж ее ателье вырос в два раза!
В начале XX века дефиле начали появляться и в Америке. Индустрия моды стремительно развивалась, и производители одежды часто объединялись для организации выставок. Сначала на таких мероприятиях наряды демонстрировалась на манекенах, чуть позже дизайнеры стали приглашать живых моделей, которые демонстрировали одежду на специально возведенных платформах — подиумах. В 1915 году в Америке состоялся первый в истории показ женского белья.
Так, к началу 20-х годов XX века дефиле стали привычны для публики по обе стороны Атлантики. Однако долгое время демонстрировалась исключительно женская одежда. Первый показ мужской одежды состоялся лишь в 1952 году и был организован Модным Домом Brioni.
В наше время дефиле стали неотъемлемой частью модной индустрии. Каждый новый показ, помимо самих коллекций, должен обладать какой-то изюминкой в подаче «материала», эффектными сценарными и режиссёрскими ходами и решениями. Потому кутюрье для организации показов приглашают опытных продюсеров, стилистов, имиджмейкеров, рекламщиков. Нынче мода не может без дефиле, и даже самые крутые, раскрученные бренды регулярно пользуются ими для привлечения внимания к себе и своей продукции.