Фарфоровая посуда завоевала любовь покупателей. Она отличается разнообразием форм и богатством декорирования. Фарфоровые кружки, тарелки, чайные сервизы украсят любой стол. По сей день фарфоровый сервиз, чайная пара - это прекрасный подарок.
Клеймо (маркировка) на фарфоре — это указание принадлежности изделия к той или иной фабрике, свидетельство качества и многолетних традиций. Компании таким образом подтверждают качество изделия и заверяют в нем покупателя.
Маркировка стала появляться на изделиях в Европе после создания крупных фабрик. Если быть точнее, то первой мануфактурой стала - Мейсен в 1723 году, а за ней свои изделия стали маркировать и другие фабрики. Первое время фабрики могли как маркировать свои изделия, так и не наносить никаких знаков, но уже в конце XVIII века маркировка стала обязательной и появилось государственное регулирование этой отрасли. Мануфактурам пришлось регистрироваться в специальных государственных органах.
С течением времени число фарфоровых заводов росло и некоторые мануфактуры стали пользоваться большим спросом чем другие (например Мейсен, Вена), поэтому маркировка стала носить не только функцию принадлежности к фабрике, но и функцию защиты от подделки. Так на свет родилась двойная маркировка: одна подглазурная, а другая надглазурная. Об отличиях этих видов маркировки мы еще напишем.
Содержанием маркировок служит название мануфактур или городов, в которых они находятся (например Dresden); фамилии или монограммы владельцев или чиновников, различные короны, гербы, фигуры птиц, рыб, морские и религиозные мотивы, замки и различные эмблемы.