3(+1) игры на формирование положительного отношения к школе!
⠀
«Для чего ходят в школу?»
Бросаете мяч ребёнку (или детям по очереди) и говорите,например:
«В школу ходят, чтобы ИГРАТЬ»;
«В школу ходят, чтобы читать»... и т.п.
Если утверждение верно,мяч надо поймать, если нет-отбросить! Как «съедобное-несъедобное»
⠀
«Чем отличается школьник от дошкольника?»
Школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках.
А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать.
Маленький секрет: каждый ребёнок может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда можно вести себя как школьник, а когда можно вести как дошкольник.
Называйте разные ситуации и место (школа/дом/улица), а ребёнок отвечает, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник.
Например:
-делает домашние задания
-играет в прятки
-учится писать
-бегает
-сидит за партой и т.п.
⠀
«Игра в ассоциации».
Вы называете ребёнку слово, а он называет 3 слова -ассоциации!
Слова: первоклассник, урок, перемена, школа, учитель, портфель!
⠀
Выполняя подобные упражнения вы помогаете детям осознать новые правила, которые их ждут в первом классе, а также формировать внутреннюю потребность эти правила выполнять!
⠀
В «Письмах первоклассника» doshkolnikam.com формируется положительное отношение ко всем участникам образовательного процесса!
Мальчик УЖЕ учится в школе и делится с будущим первоклассниками своим положительным опытом! Ненавязчиво упоминая в каждом письме что-то хорошее!
⠀
Поступление в школу – новый этап в развитии ребёнка. Обязательно у всех будет период адаптации, который занимает от 1 до 3 месяцев, а иногда – до полугода.
Поэтому ребёнку необходимо знать, что его ждёт в школе, основные правила и требования. Чтобы не испытать в сентябре сильный стресс, чтобы адаптация не затянулась на долгие месяцы.