Неожиданно прониклась удовольствием, которое доставляет починка вещей.
Лет 5 я в нашей семье занимаюсь мелким ремонтом - не носить ж к незнакомым теткам за деньги, когда у меня несколько раз в неделю жужжит швейная машинка.
Шторы я подшивала всего раз, еще на расписном ручном "Подольске". Зато часто подшиваю разошедшиеся по шву футболки и толстовки. И обтрепавшиеся снизу джинсы. Купальники частым зигзагом. И потёртости мелко заштопываю.
Еще бывает, что вручную ловлю полу-просыпавшиеся пайетки и убираю повылезавшие люрекс-хвостики.
Недавно освоенная вершина - ушивание брюк на 1-2 размера по среднему шву. Сложность в том, чтобы потом обратно все пришить Отрезать именно там, где надо и именно столько. Чтобы потом с расстояния в метр было не видно мое вмешательство в результат работы швейной фабрики.
Кстати, вполне себе волшебный ритуал получится, если захотеть. Закрепление новых объемов талии и бедер. "Я теперь всегда буду стройной".
Вот вещь собирались долго носить, а потом она испортилась. Можно таскать испорченную, пока она не истлеет окончательно. Можно выкинуть сразу. Можно починить, сделать "как новая". И это уже будет вещь с историей. Определенный этап жизни она с тобой прошла.
Вроде как каждая заплатка - история и оберег-щит.
Что именно в целой жизни можно исправить вместе с разошедшимся швом?
У меня в последнее время проснулась умозрительная любовь к бохо-потертостям-заплаткам-цыганщине-лоскуткам. Пока не ношу и не шью специально, но разглядываю и восхищаюсь.
А еще, конечно, сказка про сношенные железные сапоги. Но это уже не о починке.
В какой-то сказке встречала. (Но только в одной. Ход нестандартный, и про него даже не поймешь - о чем).
Служанка рыдает на роскошным платьем госпожи. На платье прорезанная дырочка. Платье такой тонкой ткани и работы, что не зашьешь - видно будет. Иван-дурак жалеет девушку, и за ночь платье чинит - связывает перерезанные ниточки нитка за ниткой.
Однако при всей моей любви к сказкам (если у меня будет выбор, конечно), я не возьмусь возвращать к жизни чужую одежду.
Единственный раз, когда я взяла перешить готовую вещь за оговоренную плату, мне не заплатили после того, как я отдала сделанное. Это характеризует отношение к такой работе. "Я же уже купила вещь, она моя, пере-шивание ничего существенно не изменило, работы не видно, ее нет".
Во-первых, трудоемко. Во-вторых, незаметно. (И чем лучше сделана работа, тем незаметнее).