Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Кажется, что я потерялась на целую вечность. Даже для себя самой.
Дело в том, что волей счастливого случая я стала сотрудницей частного приюта для бездомных собак у нас в регионе. Я об этом уже рассказывала, кажется, но это все было так давно, что думаю, стоит упомянуть об этом еще раз) Работа, которая настолько по душе, что больше, казалось бы, в этой жизни ничего и не надо, захватила настолько, что я совершенно выпала из всех других аспектов жизни. Я забыла о творчестве, у меня совсем не остается времени на друзей и родственников. И это, конечно, не правильно, так быть не должно. Для того, чтобы жизнь была гармоничной, важно ведь уметь соблюдать баланс... У меня пока не получается. Я по уши в собаках и это большое счастье для меня!)
К работе в приюте я вернусь немножечко позже. Это крайне важная часть хвостатых новостей, но ей я сейчас стала уделять почти все время в других социальных сетях (которые я наконец-то начала "вести" ради пользы дела, а то тоже были заброшенными совсем). Расскажу немножко о личных подопечных.
Если вдруг помните, я рассказывала о собачках, которых забрала из приюта к себе на временную передержку до пристройства. Из было две: Кроша и Кэрри. Чуть позже к ним добавилась еще одна рыжая - Ласка. Дабы не пришлось выпускать их после стерилизации снова на улицы города, мы с одной моей коллегой, поделили 4-х собак на парочки и разобрали на передержки. Одну девочку от коллеги удалось пристроить в ручки, а вторую (Ласку) нужно было срочно куда-то девать, потому как у коллеги сильно изменились жизненные обстоятельства и снова встал вопрос выпуска в среду. А какая ей среда? Она проделала такой огромный путь от дичка, который не давал к себе ни подойти, ни прикоснуться, до невероятно ласковой собачки, что об этом не могло быть и речи. И я забрала ее к себе третьей собакой. Признаюсь честно, было стойкое ощущение, что я схожу с ума, что все как-то неправильно, не так. Я ведь собиралась прожить с этими собаками всего несколько недель - месяц на квартире родственницы, раздать их и вернуться домой... Но на дворе начало апреля, ко мне приехала еще одна собака и ни звонков по ним по всем, ни писем ни от кого нет... Сегодня конец августа) Несколько недель назад я отвезла Крошу в ручки девушке. И до сих пор немного волнуюсь, все ли у них получится. Девушка молоденькая, это ее первая собака, но она настолько внимательная к деталям и временами даже дотошная, что хочется верить, что у них все получится) Мы на связи с девушкой Владой, на следующей неделе она попросила меня приехать и помочь ей помыть Крошу (кстати, она назвала ее Бертой). Для меня это и отличная возможность посмотреть, как живет моя бывшая подопечная, да и просто радует сам факт того, что человек на связи, не теряется и я знаю, что если произойдет что-то серьезное, она мне позвонит и я сделаю все возможное, чтобы помочь. Все-таки эти собаки уже отчасти и мои)
Вот такая девочка Кроша (Берта).
А две красотки Кэрри и Ласка по-прежнему остаются со мной. Вот они.
Кэрри
Ласка (она же Ласось)
Конечно, ни о каком выпуске в среду речи не идет. Но и с пристройством этих девчонок мне будет ой как непросто. Обе диковытые, они знают и любят меня, но на нахождение контакта, в свое время, понадобилось около 2-х месяцев. Смогу ли я в нашем регионе, где очень отсталое отношение к собакам, найти того, кто готов будет тратить время на встречи, общение, приучение к себе... Страшно представить, сколько мне еще жить не дома и лишь наездами видеть своих родных собак, которых я оставила на попечение папы полностью. Трудно и очень стыдно перед ними, но делать нечего.
У моей коллеги по работе, а по совместительству и волонтерсокй среде, с которой мы раньше волонтерили по нашему поселку (пока какие-то нелюди не истребили там почти всех собак), сейчас дома на передержке два щенка-подростка. Одна шилопопая почти-спаниелька Чита, а вторая очень скромная и тревожная малышка Мишель. Сделала для них фотографии для пристройства, когда была возможность, но пока отклик нулевой, к сожалению. Нам говорят, что это просто сезон такой, когда все в отпусках, и по осени должны появиться желающие. Хочется верить, конечно.
Вот такая Чита. На фотографиях у нее удивительно грустные глаза, хотя по характеру она такая егоза и попрыгунья, что поймать ее на месте было очень сложно.
И вот такая Мишелька. Этот шерстяной ребенок пострадал от рук человека. И ее маму, и всех братьев и сестер уничтожили люди. Она единстенная выжила, спрятавшись под какими-то плитами. Стоит ли говорить, что к людям она не очень расположена. Надеюсь, что ей получится найти хорошую семью.
Вот такие ребятки на личных передержках у нас сейчас.
Были у меня еще две маленьких девчушки - щеночка, но ко мне они попали уже больными энтеритом, и одна погибла через неделю, а вторая через 2. Лечение было и было достаточно интенсивным и правильным. Но... Иногда, наверное, просто не судьба. Как бы ужасно это не звучало. Я не буду выкладывать здесь их фотографии, думаю, это ни к чему. Хотя из телефона до сих пор не могу их удалить. Кажется, что пока я про них помню, они вроде как и не погибли... Глупости, конечно. Просто очень хотелось верить, что они поправятся и я найду им хороший дом. И пусть даже на тот момент у меня в квартре было уже 5 собак (3 кураторских и два щенка), я бы оставила их до пристройства в надежные руки, а не спихнула куда попало, как делают некоторые наши местные волонтеры.
Ну и в приюте у меня сейчас 59 подопечных. По доброй традиции приютов, наш переполнился практически мгновенно. Сейчас у нас на 9 подопечных больше, чем, по хорошему, мы должны вмещать. 4-ро из них живут с нами в административном здании, потому что вольеров свободных для них просто нет. Да и сложно этим собакам было бы в вольере.
Вот это бабушка Бэлла. Ее хозяева осенью 2018-го привезли на усыпление в ветеринарную клинику, с рваной раной на животе. Врачи не стали ее усыплать, рану зашили, восстановили, а потом мы забрали ее к себе. Сначала она жила в вольере, но там ей было очень тяжко, она плохо ела, почти не двигалась. С нами в комнате для персонала ей повеселее)
Вот это Фенечка (Феникс). Волонтеры, которые подобрали ее на обочине дороги, сбитую машиной, называли ее Альфой, но мы решили назвать ее по-своему, когда забрали в приют. У этой малышки проблема с задними лапками, после серьзных травм, полученных в ДТП, а еще она почти не видит. Различает какие-то тени, ориентируется по запаху и звукам. Поэтому тоже живет с нами, а не в вольере.
Это Вьюга. Если ее помещаешь в вольер, она начинает издавать какие-то нечеловеческие звуки, падает на пол лапами кверху и прямо плачет от тоски и обиды. Манипулирует, конечно) А вообще она настолько привязаа к людям и так нуждается в постоянном контакте с нами, что ее мы тоже оставили вне вольеров, в административном здании.
Здесь же живет еще одна собачка, но ее фотографий у меня пока нет. Барбариска (она же Барбара) - мой первый (и, надеюсь, последний в жизни) сбитыш. То есть сбила не я, но подобрала ее на дороге я со своей коллегой из приюта. Барбара перенесла несколько операций на обе задние лапки и сейчас только начинает расхаживать их. Вся ее задняя часть тела побрита налысо, и забрызгана цветными антисептическими спреями, поэтому я пока ее не фотографирую. До тех пор, пока Барбариска не восстановится, нет смысла искать ей хозяев.
Да и вообще у нас с поиском хозяев для наших подопечных большая проблема. В основном звонят какие-то недоросли, у которых из требованй к собаке одно - "чтобы громко лаяла". В идеале еще бы мало ела, или вообще святым воздухом питалась, ну и чтобы видно ее не было. Это я, конечно, утрирую. Но зачастую, когда речь заходит о лечении, прививках, нормальном кормлении собаки, люди округляют глаза и говорят что-то вроде - "ну это же дворняга!". Для меня вот, например, нет никакой разницы, я уверена, что достойной жизни достойны все, и породные и беспородные. Поэтому кому попало мы наших собак не раздаем. А не кто попало к нам обращаются нечасто, к сожалению( Вот и растут наши собаки, не видя особенно ничего, кроме приютских стен.
У нашей сети приютов есть филиал в Наро-Фоминске, и там руководитель вполне успешно пристраивает собачек в семьи за границу. Это не массовый вывоз животных вагонами в заграничные приюты, это взаимодействие с волонтерами, личные знакомства и пристройства всегда в конкретные семьи с последующими фото и видео-отчетами о жизни бывших подопечных. Мы бы тоже рады так пристраивать барбосиков, но нет ни у кого из наших сотрудников в нашей глуши никаких друзей-волонетров за границей, которые могли бы помочь с поиском нужных сайтов хотя бы. Поэтому барахтаемся в собственном соку пока. Ищем варианты и возможности и, наверное, когда-нибудь найдем. Потому что пристраивать в плохие условия - это совсем не вариант, не было тогда никакого смысла этих собачек собирать с улиц. У каждой их них на улице могло бы быть больше шансов на выживание, чем в доме на цепи у глупого, жестокого и бедушного человека.
Непристройство собак - это моя большая личная боль. Каждый из них заслуживает, чтобы его любили, уделяли ему внимание, чесали за ушком, обучали... Каждый из них имеет право быть нужным и важным! А сколько тех, кто еще живет на улицах и остро нуждается в помощи... А из-за отсутствия ротации в приюте, мы и никого нового взять не можем... В общем, работа, вроде как есть, но ее совсем не видно. И от этого очень печально.
Вот такие нынче хвостатые новости.
Я рассказала только о части наших подопечных. Вообще, я могу часами говорить обо всех них, но если вы вхожи в волонтерское движение, думаю, вы итак постоянно сталкиваетесь с теми, кто нуждается в помощи. Если вдруг кому интересно, могу рассказать еще в следующих частях хвостатых новостей)
А пока все.
Я сейчас почти не стеклю ничего, поэтому магазинчик заброшен. Тешу себя надеждой, что когда девчонок своих раздам и вернусь жить домой, у меня снова появится время на творчество)
Благодарю за внимание всех, кто дочитал до конца!)
Спасибо, что вы со мной!)