Когда заходишь в этот магазин, получаешь эстетическое удовольствие, а косметика настолько ароматная, что ее хочется попробовать на вкус. Наша сегодняшняя гостья
— Нам кажется, создание косметики чем-то похоже на волшебство или приготовление колдовского зелья: добавляешь капельку одного, щепотку другого, смешиваешь, варишь и получается чудодейственное средство. Насколько это похоже на правду? Ощущаете ли Вы себя волшебницей? Или, скорее, химиком?
— Чувствую себя алхимиком: использую простые компоненты для получения поистине уникальных средств. Волшебником я себя ощущаю во время составления рецепта и пробы, пока не выведу тот результат, который бы меня удовлетворял полностью. Химиком — когда рецептура опробована, и продукт изготавливается партия за партией.
— Атмосферные фото из вашего магазина украшают многие коллекции на Ярмарке Мастеров. Как развивался узнаваемый стиль ваших фотографий?
— Я очень люблю стили гранж и лофт. Обязательно в сочетании с живыми цветами, которые кажутся особенно нежными и хрупкими на фоне грубых кирпичей, ржавчины, металлической сетки. Почти на всех фото я использую фоны из штукатурки, старого дерева в сочетании с цветами, наверное, поэтому они узнаваемы. Кстати, фотографирую работы сама, не использую чужие работы или картинки из интернета. Иногда пользуюсь услугами профессионалов для тематических фотосессий, где моделью выступаю опять же я.
— Создание косметики — это Ваше основное занятие сейчас или Вы совмещаете его с другой работой? Кем Вы хотели стать в детстве?
— Магазин на Ярмарке Мастеров — это моя основная работа. Сначала я составляю рецептуры косметики, закупаю лучшие и необычные компоненты практически со всего мира! Некоторое сырье изготавливаю сама: выращиваю травы, делаю экстракты, настойки, анфлеражи, инфузы. Затем изготавливаю продукт, делаю фото и составляю описание, веду переговоры с покупателями, собираю посылки. Это довольно длительный процесс, поэтому можно сказать, что я полноценно работаю на свой магазин.
Еще в детстве у меня проявлялись задатки изготовителя косметики: помню, как я смешивала мамины кремы в разных пропорциях и устраивала для нее косметологический кабинет. А когда лет в пять впервые увидела прозрачное глицериновое мыло, стала фантазировать, как бы здорово смотрелся цветок внутри него.
— Как Вы открыли для себя это удивительное занятие? В каких еще видах творчества Вы пробовали себя? Сразу ли Ваши близкие поверили, что у Вас с косметикой все серьезно? :)
— Все началось с того, что, пребывая в декрете, я наткнулась на объявление об открытии магазина хендмейда в нашем городе, где каждый желающий мастер мог арендовать полку для продажи своих изделий. Меня тогда просто переполняло желание творить, и я поймала себя на мысли, что хочу делать что-то своими руками не просто в свободное время, а серьезно. На ум пришло мыловарение, я начала смотреть в интернете фото мыла ручной работы. Яркие фигурки из мыльной основы меня совершенно не привлекали, а вот неброские прямоугольные кусочки с трещинками (мыло «с нуля») меня просто привели в восторг! Мне был интересен процесс приготовления мыла с самого начала, в сопровождении всех химических процессов, ведь только так можно почувствовать себя настоящим создателем. Я начала штудировать информацию, в том числе с зарубежных ресурсов, заказывала старинные книги, много читала. Я поняла, что это мое, будто я наконец нашла то, что искала много лет! Ни с чем не сравнимое ощущение, когда появляется будоражащий трепет и озарение, будто после амнезии снова вернулась память!
Закупила щелочь и масла, сварила первое мыло, и понеслось. За месяц ежедневной многочасовой практики с разными составами и техниками я наработала опыт, как средний мыловар за год. Конечно, поначалу близкие скептически относились к моему занятию, а муж часто возмущался: «На ужин опять будем есть мыло?». Я тратила добрую половину семейного бюджета на закупку компонентов для мыловарения, а всего через 3 месяца уже вышла на первую ярмарку. Получив прибыль, равную моей зарплате с предыдущего места работы, воодушевилась еще больше: я поняла, что людям нравится то, что я делаю. Параллельно с мыловарением начала осваивать азы кремоварения, следующим шагом стала парфюмерия.
С другими видами творчества не сложилось. Как-то раз хотела попробовать сшить себе платье, но мне хватило всего одного урока кройки и шитья, чтобы понять, что это совершенно не мое.
— Многие хотя бы примерно представляют, что нужно, например, для лепки из глины. Но что использует в своей работе человек, создающий косметику? Нужно ли какое-то специализированное оборудование? Можно ли заниматься этим дома или у Вас есть своя мастерская?
— Основное — это множество разного сырья, поскольку косметика очень богата на содержание компонентов. Из оборудования, конечно, требуются специальные приспособления: высокоточные весы, бесконтактный термометр, специальный блендер с разными насадками для кремоварения, ph-метр и другое. А также большие стеллажи и холодильник для готовой продукции. Мне на заказ изготовили два стеллажа от пола до потолка, которые закрываются рулонными светонепроницаемыми шторами. Это нужно для защиты мыла и маслосодержащей косметики от солнечных лучей во избежание окисления. Для всего этого у меня отдельная квартира-мастерская, где царят невообразимые ароматы и особенная созидательная атмосфера.
— Одна из категорий товаров в Вашем магазине — это духи. У них очень атмосферные описания, позволяющие прочувствовать настроение аромата, но для многих все равно привычнее пойти в магазин и ощутить запах перед покупкой. Как выбрать свой аромат через интернет и не ошибиться?
— Я максимально ярко пытаюсь описать духи не только по составляющим в пирамиде аромата, но и привожу ассоциации, которые возникают от вдыхания аромата, заранее продумываю фотосессии, чтобы передать настроение парфюма. Да, на расстоянии довольно сложно найти «свой» аромат, для этого в моем ассортименте доступны духи в виде пробников.
— Вы упаковываете косметику в стеклянные бутылочки, алюминиевые баночки и текстильные мешочки. Чем обусловлен отказ от пластиковых пакетов — эстетикой, заботой об экологии или чем-то еще? Можно ли назвать это частью философии вашего магазина?
— Некоторые составляющие косметики, например, эфирные масла, способны вступать в реакции с пластиком, поэтому стекло в этом случае надежнее. В текстильных мешочках мыло «дышит», а значит, дольше хранится. Просто я настолько люблю свою продукцию, что отношусь к ней, как к своему детищу: как для ребенка мы покупаем лучшие наряды, так и я «одеваю» свою продукцию в лучшую упаковку. Даже стикеры с названием продуктов я подписываю вручную, наподобие меловой доски в любимом мной стиле «лофт».
— Вы на Ярмарке Мастеров уже больше 4 лет, и за это время отправили множество заказов. Это неразрывно связано с общением с людьми и получением обратной связи. Вспомните самые необычные отзывы о своей косметике. Были ли случаи, когда отзыв давал понять, что нужно что-то срочно менять? Или наоборот — что Вы все делаете правильно?
— Мое самое большое вдохновение — благодарность моих покупателей. Кто-то пишет, что духи навеяли ностальгию о детстве, и я рада, что моя продукция способна подарить ощущение беззаботности и радости. Кто-то говорит, что благодаря парфюму повысилось внимание мужчин, и мне приятно, что я сумела поднять женскую самооценку. Это не считая всех физиологических изменений, которые обеспечивает моя косметика, таких как увлажненная кожа, блестящие волосы, длинные ресницы и другое. Но больше всего мне запомнился отзыв заказчицы, у которой после травмы головы почти пропало обоняние, и запахи для нее либо вообще не ощущались, либо сильно искажались. Она выразила мне огромную благодарность с примесью удивления и восторга: оказалось, что в моих духах она очень ярко чувствует практически все составляющие пирамиды. Было очень трогательно и приятно.
Что меня сейчас немного расстраивает — это невозможность моментально отправить заказ (в среднем на это уходит 3–4 дня, иногда — до недели). А все от того, что у меня не бывает состояний простоя. На заказы всегда есть очередь, которую я оперативно стараюсь обработать. Был опыт, когда я приглашала помощницу для сбора посылок. Но дело наоборот замедлилось: я контролировала каждое ее действие, потому что просто не могла возложить на нее всю ответственность перед покупателями. В итоге продолжаю заниматься всем сама, а когда уже совсем не справляюсь с потоком заказов, прошу покупателя перенести сделку на попозже.
— Вы как-то писали, что Вы за постоянное обновление ассортимента. Но наверняка у многих клиентов есть любимые средства, от которых они не хотели бы отказываться — например, BB крем, который Вас
— Верно, мне не хочется, чтобы магазин выглядел одинаково на протяжении нескольких лет, я за обновление. Как правило, из старых позиций ничего не повторяю, пытаясь ввести в ассортимент альтернативу полюбившимся средствам.
Обязательно в ассортименте останутся, пожалуй, только две позиции — шелковое мыло с нуля «Нежное» и органическое мыло «Ванильный крем». У них очень богатый состав: для шелкового мыла во время приготовления задействованы настоящие шелковые коконы, которые гидролизуются под действием щелочи и без остатка идут в состав мыла. А мыло «Ванильный крем» изготовлено на сливках с добавлением молотых ванильных стручков. Плюс у этих средств довольно необычный дизайн, который нравится и мне, и покупателям.
— Многие товары-новички в магазине вдохновлены Вашей недавней поездкой в Индию. Что больше всего поразило и восхитило Вас в этой стране? Повлияло ли это путешествие на Ваши взгляды на мир, на Ваш подход к своему делу?
— Самое интересное, что любая моя поездка в новые места сопровождается мыслями о том, что я оттуда привезу для изготовления продукции. Заранее планирую купить оригинальные компоненты, продумываю тематические фотосессии, а в самом путешествии появляются еще и новые идеи.
В Индии любят использовать максимально натуральные растительные компоненты для косметики. Например, плоды мыльного дерева в этой стране традиционно заменяют и мыло, и шампунь. Хотя для наших людей непривычно использовать порошок мыльных орехов, я изготовила шампунь на их основе, чтобы каждый из покупателей попробовал экзотику и даже смог использовать это средство на постоянной основе.
Меня восхитило многообразие культур, которые успешно сосуществуют рядом. Например, рядом с индусами живут целые поселения хиппи со всей Европы, у которых совершенно другой уклад жизни. Поэтому помимо индийской культуры я вдохновлялась «детьми цветов», несколько новинок будет и на эту тематику. Ну и, конечно, меня впечатлила невероятной красоты природа — огромные водопады, теплое море, пустые песчаные пляжи.
— А что еще вдохновляет Вас на создание косметики? Бывает такое, что случайная картинка или песня создает в голове образ, который ложится в основу нового средства?
— Да, и довольно часто! Смешно сказать, но я настолько погружаюсь в создание продукции, что даже во время фотосессий использую тематическую музыку, например, для духов «Летний дождь» у меня на репите играл Игорь Тальков. Фильмы, жизненные ситуации, песни — из этого по цепочке складываются идеи для продукта и его презентации. Сейчас очень вдохновлена одним фильмом, уже придумала фотосет для презентации и готовлю аромат, но это пока секрет!
Часто хочется повторить десерты, преобразовывая состав в косметическое средство: например, долгими усилиями создала точные по консистенции, цвету и аромату копии сгущенного молока (гель для душа), горячего шоколада (маска для рук), домашнего печенья (бомбочки для ванны), абрикосового джема (мягкое мыло) и многого другого.
— Каким Вы видите будущее своего дела? Хотите ли Вы помимо интернет-магазина открыть собственный магазинчик оффлайн, где можно будет всё потрогать и попробовать?
— Хотела бы я открыть завод и передать изготовление косметики под своим брендом другим людям? Однозначно нет. Тогда теряется вся концепция ручного труда, нет души мастера, нет эксклюзивности: продукт превращается в «штамповку».
Были мысли представлять свою продукцию на небольших витринах, возможно, в скором будущем серьезно задумаюсь на эту тему.
— Какие качества помогают достигать целей Вам и какие качества Вы бы посоветовали развивать начинающим мастерам? Поделитесь советами для тех, кто хочет всерьез заниматься хендмейдом.
— Упорство, вера в свои труды, отсутствие страха неудач, любовь к эстетике — пожалуй, основные качества, которые мне помогают эффективно работать. Обязательно нужно гореть своим делом, холить и лелеять его, вкладывать средства и силы в его развитие.
Каждый из покупателей — эгоист в хорошем смысле, он хочет, чтобы его окружали лучшие, оригинальные вещи, он не простит халтуры! Я иногда вижу у мастеров в описании: «Каждый из компонентов состава описывать не буду, можете сами найти в интернете» или фотографии, сделанные на телефон в стиле «и так сойдет» — это халтура. Потенциальные покупатели моментально считывают халатное отношение мастеров к своему делу. А если мастер не любит свою продукцию, покупатели и подавно не оценят ее. И наоборот — особенная «живая» энергетика изделий, которая появляется благодаря ценным компонентам и кропотливому труду мастера на всех этапах создания, впечатляет заказчиков. Они хотят возвращаться за покупками снова и снова, приводя с собой новых людей.
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: