При всех прочих минусах так называемого ларпового оружия (жуткий термин, если задуматься), у него есть один немалый плюс - невероятное многообразие формы. Прочие традиционные материалы, ныне выходящие из моды, такие как стеклотестолит или, упаси боже, дюраль, при всей своей весомости, сильно ограничены вопросами безопасности и геометрии, в то время как EVA и изолон позволят разгулятся фантазии. Будь то щипастые штуки из БДСМ-магазина с просторов Вархаммера или элементы быта.
На играх с большим количеством боевого взаимодействия, где месят грязь отряды по полусотне бойцов в стали и а сильные мира ведут бесконечные советы о/по политике, куда податься простому крестьянину, незаметному жителю города или иному человеку, не желающему участвовать маневрах, но желающему играть? Я про постоянную опасность от недружественного мира ну или соседа. Кто-то предусмотрительно носит припрятанный колдстиловский нож, кто-то может прятать под столом старенький меч. Будем честны, и то, и другое требует некого навыка владения и природной гибкости, чем одарены не многие.
Лишь что-либо позволяющее держать противника на расстоянии позволяет нонкомбатанту сохранить жизнь. Крестьяне с копьями? Хм. Размышляя в этом ключе, я обратил внимание на всякого рода сельхозинструмент. Вилы, к сожалению, предполагают колющие удары, преимущественно запрещенные правилами большинства игр. Грабли представляются весьма хрукой конструкцие и теми же колющими поражающими элементами. И вот озарение - лопата.
Технически, это древковое оружие, длинее большинства мечей. Можно (и нужно) бить плашмя. Можно накормить с неё блинами. Это весело, человек с лопатой сразу же становиться душой компании. Не вызывает подозрений. Это стильно, наконец, если вы приверженец сельской готики.
В действительности, личный опыт показал высокую эффективность этого оружия, особенно с механиками боя на основе малой поражаемой зоны. Кроме того, есть определенный элемент универсальности, с лопатой можно выехать хоть в кондовое средневековье, хоть на просторы постапокалиптической пустоши.
Вся эта рекламная риторика в итоге сводится к следующеми - протектированные реплики предметов быта, будь то монтировки, сковородки или весла, все это не только полезное оружие, но и способ сделать образ своего персонажа на игре ярче и рассказать его историю. И раздать тумаков.