Часть 2.
Если вы не прочитали первую часть, то можете зделать это здесь:
Итак вы приобрели и оформили понравившиеся картины. Во второй части статьи речь пойдет уже о развеске. И вот несколько идей на эту тему.
1. Композиция. Снова и снова. Произведения искусства, даже если они варьируются от традиционного натюрморта до контрастной фотографии, должны «работать» вместе, чтобы произвести впечатление «коллекции», а не случайно попавших сюда предметов. И вместе они должны «работать» лучше, чем по отдельности. Выберете самые яркие и крупные произведения. Они станут основой, будут хорошо видны из любой точки, к ним взгляд притянется в первую очередь. Небольшие — дополнят основную композиционную задумку, потребуют от зрителя более внимательного и детального рассмотрения.
Ариель Фармер, дизайнер интерьера, предложила самый простой рецепт для поддержания баланса и пропорции с различными рамками и размерами. Хорошее соотношение — это одна очень большая работа, две больших, две средних и три маленьких.
2. Используйте пол. Когда вы собрали и оформили свою коллекцию в рамы, измерьте стену, на которой вы планируете ее повесить, и отметьте это пространство на полу клейкой лентой. Разложите свою коллекцию по контуру на полу, перемещая и меняя местами работы, пока не найдете сбалансированную композицию. Всегда начинайте с середины, с самых больших частей, продолжайте от большого к малому, поддерживая «равновесие».
Можно использовать равномерный интервал между работами, чтобы обеспечить целостное ощущение, если размеры ваших изображений, кадров, картин не совпадают. Например, интервал в 5-6 сантиметров между рамами — хорошо подходит для развески работ в стиле «сетки», но для «стены салона» это расстояние может быть менее точным. Для ориентира, попробуйте поэкспериментировать, выстроив свою коллекцию вдоль воображаемой общей горизонтальной линии, разместив половину изображений на 2-5 см над линией, а остальные половину на 2-5 см ниже. Такой прием будет полезен, если в ансамбле не хватает структуры.
3. Стена и дыры. Если вы не уверены, что выбранные произведения искусства будут радовать взгляд через несколько лет, а для новых приобретений понадобятся новые дырки в стене — есть хорошее решение. Это тросовая система развески. В этом случае можно играть с композицией, подбирать новые произведения и обновлять вид комнаты столько, сколько хочется.
И еще один важный совет: самые вдохновляющие стены — это те, в которых чувствуется ваш вкус, интересы и предпочтения, в которых смело использовано множество произведений искусства, представляющих различные медиа, от фотографий до рисунков, может быть даже с добавлением личных сувениров или собственных работ. На такую композицию можно любоваться долго, ее увлекательно исследовать и рассматривать. Глаз все время возвращается к ней и блуждает от работы к работе. Потому что сочетание смелости личного высказывания и полета фантазии — вечные ценности, которые мы ищем в повседневной жизни.