Иногда можно услышать такой вопрос: «А где вы берете вдохновение для создания своих украшений? Откуда берутся цвета, формы, сюжеты?» Бывает трудно сразу ответить. Мы, жители больших промышленных городов, скованных бетоном и асфальтом, оторваны от земли, и наши корни словно бы беспомощно пытаются найти живительную почву.
Снегирь
Простая, сугубо практичная советская архитектура окружающих зданий Челябинска редко может вдохновить, а талые сугробы ранней весны с чёрными придорожными боками не радуют глаз цветовой гармонией. Зима и начало весны могут повергнуть в уныние, а до лета с его походами по богатствам лесов и озёр Южного Урала надо ещё дожить. На моё счастье, за окном растет дикая яблонька. Это невысокое деревце, в два этажа ростом, усыпанное красной ягодой. Осенью листья с него опадают, и часть ягоды тоже слетает, под дождем и первым, мокрым тяжелым снегом. Ягода, что упала, устилает асфальт, и люди давят её, а уцелевшая — кормит птиц. Можно увидеть, как некоторые, самые умные голуби, тяжело взбираются на ветку, чтобы в лютые морозы полакомиться ей. Воробьи бойко клюют красные сладкие точки.
Но самое чудесное то, что в конце февраля прилетают снегири и свиристели. Первыми это делают снегири. Мощные, с облитой алым цветом грудью, они малыми группами входят в город, отыскивают мою яблоню и проводят пару часов, заправляясь топливом для дальнего перелёта.
Свиристели
Через некоторое время после снегирей прилетают свиристели. Когда я первый раз увидела их, то меня поразил внешний вид этих птиц. Они никак не вписывались в городской пейзаж. Ярко-жёлтые хвосты, красиво подведенные глаза и очерченные желтым и красным крылышки словно говорили мне, что настоящая весна уже не за горами. Я взяла фотоаппарат и снимала их, наслаждаясь каждой минутой этого зрелища. Вдохновение может прийти, а может прилететь, как в случае со снегирями и свиристелями. Чтобы его почувствовать, достаточно просто выглянуть за окно.
Свиристель