ВАШ МАЛЫШ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?Значит эта статья для Вас🤗⠀В психологии существует такое понятие – сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно⠀Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного.Знание сензитивных периодов позволяет психологам давать ценные практические советыЭто указания на возраст, в котором следует развивать ту или иную психическую способность или функцию.⠀Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться🤯⠀Итак, выделим моменты, отсутствие которых наиболее часто ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ к неумению или не желанию учиться.⠀Общее развитие ребёнкаДисциплинаМотивация дошкольника⠀Большинство современных родителей осознают, что «после 3 уже поздно»!Сравнивают успехи своего ребёнка и соседского сверстника🤦♀️Успехи одногодки вызывают тревогу🤯Стоит ли говорить, что это не полезно для детей, потому что у всех разные возможности🤨⠀Более того, соседский малыш может и читает хорошо, складывает двузначные числа, но совсем не умеет думать в уме, просчитывать на несколько шагов вперед, да и эмоциональный интеллект может быть под вопросом🤷♀️⠀Но почему –то при сравнении родители опираются только на элементы школьной программы, что в корне неверно🙅♀️⠀Правильно поступают те, кто уделяет внимание не «натаскиванию», а повседневному общению с ребёнком❤️Рассказывают много интересного, читают книжки, вместе рисуют, разъясняют погодные явления, занимаются творчеством. Всё это способствует расширению кругозора малыша, развитию любознательности⠀✔️Когда на тысячу «ПОЧЕМУ?» в день, вместе ищут ответы, а не «подрастешь –узнаешь».⠀Это развивает речь ребёнка, обогащая словарный запас⠀Старшие дошкольники, это вам не подростки. Дети этого возраста тянутся ко взрослым, охотно общаются. Это и нужно использовать в интересах общего развития ребёнка.⠀Особенно важно при подготовке к школе учить ребёнка производить действия в уме🧠Ребёнок, умеющий это делать, с легкостью в 1 классе овладеет и счетом.❗️До школы акцент на просчет шагов, а не на арифметические действия.⠀Способность к действию в уме следует развивать тогда, когда ребёнок в состоянии это освоить.⠀И это нормально, если в какой-то момент вы используете с 5-6 летним ребёнком материалы для трехлеток. Это не значит, что ребёнок отстаёт или недоразвит.⠀Развитие циклично, и в какой-то момент ребёнок может не догонять, что вы от него требуете, предлагая, например, игру для 6 лет.Как проявить своё непонимание он не знает ещё, поэтому изображает скуку😐 А вы делаете вывод, что «моему ребёнку ничего не интересно».⠀Возьмите игру для 3-4 лет, урежьте время, проведенное с голубым экраном и вернется природная любознательность и интерес⠀Понаблюдайте, как ребёнок решает практические задачи. Не 2+3, а «как достать книгу с самой верхней полки?», «как достать игрушку, которая закатилась под диван?».⠀Постарайтесь создавать побольше таких ситуаций дома, если нужно, превращайте их в игровые.⠀Конечно, на помощь приходят и настольные игры – шашки, лото.⠀И вот ребёнок может не уметь читать, не уметь складывать и вычитать, но с легкостью придумает, как зафиксировать окно, если дверца раскачивается от ветра из стороны в сторону✔️Может привяжет верёвкой к батареи или подложит стопку книгЭто действие внутреннего плана. И такой ребёнок, придя в школу с легкостью освоит и счет в уме, и все арифметические действия⠀Почти в каждом классе найдется несколько учеников с задержкой общего развития🤷♀️⠀Им сразу все дается с трудом. И это вполне нормальные дети. Здоровые, но НЕ РАЗВИТЫЕ❗️Поэтому я большой упор делаю на общее развитие в письмах для дошкольников "Письма первоклассника"Это первостепенно☝⠀Всё это в руках родителей. И долг каждого – сделать все возможное, чтобы Ваш ребёнок не оказался в группе отстающих с первого же класса😔⠀Если ребёнок сидит целыми днями один, с котом и с глухой бабушкой, которая заботиться только о том, чтобы ребёнок был накормлен и следит за безопасностью, чтоб спички не поджигал и иголки не доставал- говорим о дефиците общения❗️Развития никакого.⠀Есть и родители такие, которые уклоняются от общения, всё в тишине, даже дорога до сада😞Накормили, переодели, спать уложили и считают, что справились. Ссылаются на усталость, тяжелые рабочие будни, домашние дела и т.д. Но общение с ребёнком нельзя откладывать до момента, когда все дела будут сделаны🙅♀️⠀Общение с ребёнком должно стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Если вы этого не сделаете, ребенок попадает в группу отстающих в развитии😑⠀Есть родители очень умные, образованные, но общение с ребёнком сводят к минимуму. Но есть родители, которые не обделяют ребёнка в количестве разговоров, но речь которых очень обеднена.⠀Когда целыми днями обсуждаются сплетни и сериалы, когда интеллектуальный уровень жизни семьи низок-мы тоже говорим о дефиците общения❗️⠀Если в доме нет книг, если никто в семье не читает, если ребёнок слышит простейшую речь, если интересы семьи ограничены разговорами о соседях, то ребёнок попадает в группу не развитых🤷♀️⠀Если ребёнок живет в стрессе, на одних запретах, в страхе, то ни о каком общем развитии и речи быть не может. У мозга другие задачи – справляться со стрессом, тревожностью, страхами и т.п.🤯⠀Полноценная, интеллектуально и эмоционально развитая среда – важное условие для общего развития ребёнка✔️⠀И всё, что было упущено до школы, придётся с трудом наверстывать уже в группе отстающих😔⠀Не старайтесь впихнуть дошкольнику программу первого класса🙅♀️И уж тем более не отправляйте на экспресс – курсы, где беспощадно впихнут невпихуемое за 2-3 месяца🤯⠀Не обязательно иметь педагогическое образование, главное просто всё делать вовремя и не бежать впереди паровоза🚂⠀Проявите любовь и заботу, уделяйте больше времени ребёнку❤️Перестройте режим дня семьи, поменьше сидите у телевизора, разговаривайте с ребёнком✔️⠀Люди, которые живут за городом имеют возможность больше времени проводить на природе, изучать её.Городские жители тоже имеют безграничные возможности для общего развития!⠀Берите ребёнка с собой.В магазин, на почту, в налоговую, в банк и т.д.Всё рассказывайте, объясняйте, делайте участником действий. Потом включайте полученные знания в игру.Пусть ребёнок поиграет «в магазин» с игрушками, отправит кому-нибудь посылку и т.п.⠀Например, когда ребёнок получает "Письма первоклассника" и отправляет ответ Другу по переписке, он знакомится с работой ПочтыЧто такое индекс, марки, как письмо находит своего адреса, какую работу выполняет почтальон и тд.Это и есть общее развитие ребёнка⠀Вот над чем надо работать, а не над скорочтением. Смысл читать быстро и много, если не знать и половины слов, не понимать смысла прочитанного?🤨⠀Смысл складывать двухзначные числа, если не уметь продумывать простейшие задачи в уме?🤨⠀Развитый ребёнок без проблем это усвоит в рамках программы первого класса⠀Конечно, если ребёнок сам стремится к получению новых знаний, начинает интересоваться знаниями из школьной программы, то тормозить не стоит⠀Но если ребёнок ещё не готов, то искусственно делать для него репетицию школы нельзя🙅♀️Такие знания будут усваиваться механически, будут не осмысленными!Ребёнок даже толком не поймёт, где эти знания применять🤯⠀Ещё вдобавок может появится неприязнь к учёбе, хотя ребёнок ещё и в первый класс не пошел😞⠀Сосредоточьте внимание на общем развитие❗️⠀К тому же, если Вы всё же надумали давать школьную программу, то тут уже потребуется педагогическое образование☝⠀Можно учить буквы неправильно, используя неправильную Азбуку, можно научить писать неправильно, держать ручку. В таком случае учитель дольше будет переучивать🤦♀️Проще научить ребёнка с нуля.⠀Потому что многие ещё используют в дошкольном образовании устаревшие способы обучения⠀На дворе 21 век, а люди цепляются за положительный опыт советской школы, не желая замечать, что требования другие, программы другие и сама жизнь другая🚀⠀Если ребенок приходит в школу, зная программу первого класса, то учеба покажется скучным занятием, которое вообще не требует усилий. А к концу начальной школы ребёнок столкнется с непреодолимыми трудностями. И вы ведь вряд ли свяжете всё это с неграмотной подготовкой к школе?😏⠀А дети, растущие сами по себе, как сорняки в поле столкнуться в школе с трудностями.⠀Как же не лишать ребёнка детства?Так дети, с которыми много разговаривают родители, отвечая на вопросы, с которыми играют, которых берут с собой в разные учреждения не ущемлены, поверьте!Но у них припрятаны козыри в карманах, даже если они ещё не умеют читать и писать☝Они развиты в общем плане, остальному их научит педагог❗️Без проблем✔️
Комментарии