"Сегодня мы сойдем с нахоженных дорожек и знакомых лесных полянок. Есть места куда не заходят люди, и не проникают звуки их голосов. Травы здесь источают ароматы сильнее, листва гуще, ручьи чище. В такую глушь редко проникает ветер и солнечный свет. В сыром воздухе пахнет прелой листвой и хвоей. Маленькие частицы: семена, споры грибов, кусочки коры легкой взвесью парят меж ветвей деревьев старожилов. Изредка тишину леса нарушает крик птицы, шорох падающего листа или хруст ветви. Это омуты леса, время здесь течет по другому. В плетениях паутины и свисающих лишайниках тихая повесть его обитателей. Под мерный звук погремушки из волокон тумана и глубин мхов взирают духи. Из сознания тишины в шепоте леса рождаются еле слышные голоса. Лес входит в тебя, и ты растворяешься в нем. В молчании образы обретают чувственную форму... После... Только следы на мху и духи деревьев расскажут о том, что еще один ответил на зов и сошел на тропы людей. Чтобы учить и помогать. До тех пор пока не заросли тропинки меж корней и пока есть кому по ним ходить. " ( из раннего )
Лес.
Тысячи живых существ, малых и великих наполняют его, и живут в нем. Являются его частью, Дух леса смотрит их глазами, слышит их ушами, оставляет следы возле ручья их лапами. Голосами птиц среди ветвей, шелестом ветра в листве, переливами ручьев меж камней , - говорит, с тем, кто сможет услышать. В устремленном молчаньи лесные великаны взирают на вошедших.
И как только человек пересекает границу леса, входит под его своды, он сам становится частью леса. Наполняясь им: его запахами, его звуками, его тишиной. Исчезает спешка, дыхание выравнивнивается мерно с ритмом леса. Есть только ветер, и шорохи в листве. Паутина играет меж сосновых ветвей в лучах солнца.
Большая сосна в несколько обхватов, возвышается как мать леса, в ее кроне с ветви на ветвь перелетают птички-малютки. У самой земли корни дерева утопают во мху. Положи свою ладонь на переплетения коры, вторую положи на сердце. Чувствуй. Спокойная тишина, молчаливая никуда не спешащая сила, соки земли подымаются до небес, до самой верхушки, которая кажется вот-вот коснется облаков. Идем дальше...
Меж двух больших спящих валунов, бежит звонкий ручей. Вечно взирающие на поток камни, слушающие его песнь. И даже зимой, подо льдом, ручей продолжает весело журчать, стремительно унося мысли, и только рождающиеся слова. Но Дух ручья, готов выслушать, ты можешь ему спеть. И где-то далеко ниже по течению, вода передаст песню другому, или... оставит себе и будет нести дальше к реке, и еще дальше к морю.
Маленькие черные бусины глазки, цепкие пальчики, большой пушистый хвост. Бельченок внимательно оценивает, принюхивается, смотрит на человека. Ловко спрыгивает вниз, на павший ствол дерева, и скрывается в листьях папоротника, что так плотно заполнил собой овражек.
Тропа уходит вверх, то круто, то спокойно тянется, петляет меж стволов березок и молодых сосен. Вот уже появляются просветы, небо все ближе. Ветер стал чуть громче, как морской прибой он колышет верхушки молодых берез. Легкие белые облака тихо проплывают в синеве. Вдыхаешь полной грудью и выходишь на полянку. Тут сложено небольшое костровище, старые угли аккуратно обложены по кругу камнями, но на них уже полно павших сосновых иголок. Далеко, до самого горизонта стоит лес, до самых дальних отрогов холмов и гор. Где-то в вышине неба клекочет сокол.
Камни нагревшиеся за целый день, щедро отдают тепло, ветерок нежно играет в волосах. Здесь можно задержаться. Можно прилечь, и посмотреть, как парящий в вышине неба ястреб, ловя потоки ветра поднимается все выше, прячется за облако и появляется через пару мгновений вновь. Свободный и устремленный. Каждый миг несет в себе покой леса. И ты уже сам чувствуешь, не осталось совсем мыслей, только наполненность тишиной. Кто я? Только свидетель, гость? Не только - я сейчас сам Лес. Я - эти облака и эти горы, я - эти вечные ели уходящие до горизонта.
Черный чай с малиновым вареньем из термоса, шоколад, хлеб. Немного оставим на камнях, хозяину места. И мерно не спеша пойдем по тропе обратно.
Раннии ягоды брусники между мхов, первые желтые лодочки листьев.
Останавливаешся, присаживаешся на бревно прямо по среди тропы. Слушаешь. Ветер, тихий шепот деревьев, не хочется нарушать эту гармонию, даже дышишь медленнее. На тропу падает шишка, через пару мгновений еще одна, уже рядом. Пора идти.
Проходим звонкий ручей, умывшись и попив прохладной воды, мы встречаем сосну великана. Вербы, гладкая мягкая кора, словно погладил кошку. В низинке растет иван чай, высокий - до пояса, земля немного болотистая, размякла от вод близ ручья. Множество синих мотыльков взлетают с тропы и кружатся яркими хороводами вокруг цветов.
Наверное, однажды я зашел в лес и там остался навсегда, а теперь хожу встретить. Самого себя... вечно гуляющего среди деревьев, пьющего чистую воду из родников, и смотрящего на далекие поросшие лесом горы.