На что обращать внимание при покупке вязальной машины.
1.Наличие машины указанной в объявлении
Важно получить ту технику, что вы реально выбрали и выяснили для себя, какие прекрасные вещи сможете на ней связать.
Однако не каждый, кто имеет «картинку», готов продать Вам именно эту машину. Бывают объявления, что называется, «под заказ», там предпочитают рисковать не своими деньгами. Что Вы получите в итоге не всегда понятно. Это большой риск и долгие ожидания. Выбирайте объявления где указано, что машина в наличии и на фото именно эта машина. Таким образом Вы сможете минимизировать свои поиски и свести их к наиболее успешному варианту.
2. Внешний вид и техническое состояние.
Все новые машины одинаковые, а машины бывшие в употреблении все очень разные. Ведь на состояние машины влияет как ответственно хозяин эксплуатировал и как ухаживал за ней.
Любой механизм «очень любит», когда его чистят и смазывают, но смазка окисляется со временем и теряет свои свойства. Она загустевает и склеивает узлы вращающихся частей. В этом случае механизм перестаёт работать корректно или полностью теряет свою работоспособность.
Опытные вязальщицы знают на сколько важна своевременная чистка и смазка вязальной машины. Это происходит в комплексе и называется «обслуживанием машины». Если за механизмом постоянно ухаживать, сроки эксплуатации можно продлить на десятки лет.
3. Пластик. Жёлтый или белый. Для многих этот вопрос является основным. Пластиковые детали машины изготовлены из безопасных, для здоровья человека, синтетических соединений, но такая пластмасса сильно меняет цвет от воздействия ультрафиолетовых лучей. Защитить машину от солнца давольно тяжело, если только работать при искусственном освещении, а это влияет на зрение. К тому же пожелтевший пластик становится хрупким. Не стоит сомневаться, что машину с пожелтевшим пластиком эксплуатировали больше, однако на на работоспособность машины и на её техническое состояние желтизна пластика не влияет.
4. Состояние игольницы. Игольница машины одна из основных частей. Она изготовлена из нержавеющей стали . Важно ,чтобы игольница не имела глубоких зазубрин по ходу движения игл и имела гладкую, ровную поверхность. Машины с повреждённой игольницей редки, но стоит обращать на это внимание. На краю игольницы Вы видите блестящую полосу. Это след от работы каретки, чем более явный след, тем сложнее выдать машину за новую, сказав, что на машине лишь отвязаны образцы. Если блестящей полосы нет, на машине никто никогда не вязал.
5. Состояние каретки. Каретка также одна из основных деталей машины. Важно,чтобы каретка была очищена от загрязнений. Остатки старой смазки, обрывки пряжи, комки ворса- все это может быть препятствием для нормальной работы. Каретка не должна иметь ржавчину. Нужно чтобы при переключении каретки между режимами работы, проходило легко. Обратите внимание на движение кулачков и клиньев механизмов. Движения механизмов так же должны быть легкими и не требовать дополнительных усилий.
6. Иглы. Очень важно состояние игл в машине. Для легкой и четкой работы машины иглы не должны иметь никаких следов грязи и тем более, ржавчины. Именно по иглам скользит ваше вязание. Если иглы ржавые, пряжа будет цепляться, рваться. Петли будут сбрасываться и иметь некрасивый внешний вид. Нормально вязать с такими иглами невозможно. Конечно иглы это расходники, но ценовая нагрузка на их замену ( приблизительно 30 руб за иглу), это около 6 000 руб. в зависимости от класса машины. Цену на замену игл придется прибавить к общей стоимости машины.
7. Комплектация вязальной машины.
Это конечно важная составляющая затрат. Легко сказать,что можно всё купить. Но люди часто не соизмеряют стоимость доставки и сроки этой доставки из сторонних магазинов и других стран. Если не хватает каких то деккеров, отборной линейки, утяжелителей, а дома уже есть машина, не стоит обращать на это внимание. Комплекты перфокарт можно получить в электронном виде в натуральную величину и распечатать на принтере, потом пробить отверстия обычным пробойником. Так же как и листы Майлара можно получить в электронном виде и распечатать на обычном принтере, боковые отверстия пробить обычным пробойником. А вот если машина очень редкая, найти к ней комплектацию бывает практически невозможно. Иногда эта причина может быть фатальной в пользу отказа от покупки выбранной модели машины. Так же важно, учесть, что деньги вложенные в дополнительный комплектацию некоторых машин, как ажурные каретки, каретки интарсии или линкерные каретки, так и остаются ненужными тратами, если Вы не сможете или не захотите использовать ту или иную дополнительную вещь. Конечно механизмы созданные в дополнение к к модели колоссально расширяют возможности машины, но Вы должны быть готовы к тому, что чем сложнее техника тем более подготовленным должен быть пользователь.
Надеюсь, что моё личное мнение поможет Вам сделать свой выбор более точным и не сложным занятием.